Примерное время чтения: 11 минут
1540

Спортивные «Жигули». Как медсестра стала автогонщицей

Ирина Павлова и ее автомобиль
Ирина Павлова и ее автомобиль / Ирина Павлова / Из личного архива

Женщина за рулем у мужчин - автомобилистов вызывает ехидное замечание: «обезьяна с гранатой». Но иногда дамы могут дать фору представителям сильного пола не только на дороге, но и на автогонках.  

Чтобы поменять масляный фильтр и «переобуть» резину, медицинской сестре Областной клинической больницы №2 Ирине Павловой не нужно заезжать на СТО. Технический уход своей машине она может провести сама. Девушка - победительница соревнований различного уровня по автоспорту и отличный знаток устройства автомобилей. 

Стойкая «классика»

«Хороший водитель получится», - буквально на первом занятии отметил инструктор автошколы, в которой Ирина Павлова обучалась вождению, и оказался прав. Сегодня хрупкая девушка мастерски управляет автомобилем и успешно участвует в автогонках. Правда, тринадцать лет назад она и не думала, что свяжет свою жизнь с таким рискованным видом спорта. Более того, первые два года автомобильные права практически пылились на полке: маме в декрете некогда было совершенствовать свои навыки. 

Ирина Павлова на соревнованиях
Ирина Павлова на соревнованиях Фото: Из личного архива/ Ирина Павлова

«Изменилось все семь лет назад. Зимой на своей «семерке» случайно оказалась на озере Алебашевское во время занятий по экстремальному вождению. Решила попробовать, но первый блин оказался комом. Машина «разулась»: разбортовалось колесо, порвался ремень ГРМ. Вытаскивали мою «ласточку» оттуда до трех ночи. Я была в осенней куртке, кроссовках - замерзла сильно, но на следующий день приехала еще раз», - вспоминает Ирина. 

Через три дня должны были состояться ежегодные автогонки. Ирина решила рискнуть и поучаствовать. «Местные» гонщики рассказали, при какой скорости лучше заходить на поворот, на внутренней или внешней стороне трека лучше держаться. На подготовку было два дня, в итоге - второе место на пьедестале почета в классе автомобилей с задним приводом. 

- И тут Остапа понесло, - смеется девушка. - Я не на шутку загорелась автогонками. А первое, что делает будущий гонщик, - совершенствует свой автомобиль!

Так, красные «Жигули» седьмой модели стали чуть ниже: хозяйка заменила стандартные стойки на более жесткие, а колёса «одела» в широкопрофильную резину, чтобы можно было резво заходить в крутые повороты под углом 90 градусов. В «родной» комплектации отечественная «классика» на такие подвиги не способна. Но кардинально переделывать автомобиль: дорабатывать двигатель, менять коробку передач, заваривать редуктор, – Ирина не стала. Она против такой «прокачки». Ей нравилось выезжать на отечественной, практически стандартной машине и обходить тех, кто гоняет на подготовленных авто. По мнению девушки, это демонстрирует мастерство водителя. 

Ирина Павлова в своем спортивном автомобиле
Ирина Павлова в своем спортивном автомобиле Фото: Из личного архива/ Ирина Павлова

«Обгоняла и «Хонды», и «Субару». Судьи недоумевали: как можно на «Жигулях» оставлять позади автомобили, изначально более спортивные», - рассказывает Ирина. 

Гонки на автомобилях с задним приводом считаются сложными. Девушек на таких авто в соревнованиях практически не было. Вот и приходилось Ирине состязаться, в основном, с мужчинами.

«А когда девушка побеждает, для них это удар, некоторые даже обижались», - вспоминает она.

Кубки и медали Ирина начала завоевывать одни за другими. Постепенно азарт к местным соревнованиям утих: тюменских атогонщиков не так уж и много, а соревноваться с одними и теми большого интереса не вызывает. Стала выезжать в другие регионы. Однажды довелось защищать честь Тюменской области в Казани. Тогда тюменская команда из 4-х автоспортсменов заняла 8-е место -  неплохой результат среди 68 регионов. 

Ирина Павлова на центральном пьедестале
Ирина Павлова на центральном пьедестале Фото: Из личного архива/ Ирина Павлова

Со своей «семеркой» Ирина пережила как победы, так и мелкие ДТП. Бывало, не рассчитает угол поворота, врежется в ограждение трассы или снежный бруствер, а он весной очень жесткий. 

Шесть лет назад Ирина стала судьёй Тюменской региональной автомобильной федерации. Во время одного из судейств познакомилась со своим мужем - мастером спорта России по автокроссу.  

В прошлом году девушка по просьбе отца перестала выезжать на гоночную трассу и продала свою «семёрку». 

«Мою страсть к машинам папа понимает, но очень переживает и опасается за жизнь и здоровье – всё же это очень травмоопасный вид спорта. Мне же очень не хватает драйва автогонок – это ни с чем не сравнимые ощущения! Пока довольствуюсь тем, что помогаю супругу на соревнованиях – провожу мелкий ремонт автомобиля. С нетерпением ждём с ним, когда прибудет наш спортивный УАЗ. И от этого желание вернуться в автоспорт только крепнет», - делится Ирина.

Мечта девушки - кроссовые соревнования и массовые старты. Опасается, что отец и муж будут против участия в них, поскольку это очень жесткие и травматичные заезды. Однако надежды попробовать себя в гонках по бездорожью Ирина всё же не теряет. Задумала вновь обрести привычную для себя спортивную «классику». А пока разъезжает по дорогам на «гражданском» Опель Астра с автоматической коробкой передач. Говорит, что при особом желании и эту машину можно превратить в гоночную, но на трассу всё же лучше выходить на «механике». 

Ирина Павлова
Ирина Павлова Фото: Из личного архива/ Ирина Павлова

«Как бы ни ругали отечественный автопром, но неприхотливые «Жигули» стойко переносят «перерождение» в гоночные и не подводят на трассе», - убеждена Ирина. 

Сами с усами

Девушкам, которые после окончания автошколы отрабатывают технику вождения, Ирина даёт совет – делайте это самостоятельно, без помощи второй половинки. А если уж совсем страшно одной – берите в партнёры подругу, желательно ту, которая водить автомобиль не умеет. При таких условиях никто не будет навязывать стереотипов вождения и выдавать негативные оценочные суждения о навыках начинающего водителя, тем самым удастся избежать комплекса неполноценности. 

«Первые дни жутко страшно, передвигаешься медленно и неуверенно, но буквально за неделю привыкаешь к ситуации на дороге, стресс уходит, и появляется ощущение удовлетворённости от самого процесса управления автомобилем. Спустя еще немного времени осознаешь, что начинаешь слышать и чувствовать автомобиль, а это именно то, что нужно хорошему водителю», - говорит Ирина. 

Ирина Павлова за рулем
Ирина Павлова за рулем Фото: Из личного архива/ Ирина Павлова

При этом Ирина отмечает, что и учиться вождению девушкам лучше у представительниц слабого пола.

По ее мнению, женщина женщине всегда лучше объяснит, как тронуться, как не заглохнуть посреди дороги, выполнить манёвр, припарковаться. И это не просто слова. Ирина обучила вождению трёх своих подруг. У каждой из них – более десяти лет безаварийной езды. 

Своё знание и навыки ремонта автомобилей, умение отличить карбюратор от инжектора в мужском обществе Ирина старается не афишировать. Говорит, если проговорится, то чаще всего сильный пол это задевает. А когда убедятся, что действительно разбирается в вопросе, лишь удивлённо поднимают брови, мол, откуда такие познания. А еще очень удивляются, что лучший подарок на 8 Марта для Ирины не только тюльпаны и конфеты, но и хороший домкрат и набор ключей.

«Когда под рукой есть баллонный ключ и домкрат, можно за полчаса перекинуть колеса с одной машины на другую, главное, не перепутать их», - смеется девушка. 

Экстренно 

Профессия у Ирины под стать её увлечению – такая же экстремальная. После окончания школы девушка мечтала стать полицейским, но волей случая получила образование медицинской сестры – как и её мама. Во время учебы в медицинском колледже Ирина попала на практику в приемное отделение взрослого стационара ОКБ №2.  Большой поток тяжёлых пациентов, суточные дежурства, экстренные случаи – всё это ничуть не испугало девушку. Наоборот, она поняла, что нашла «свою» работу. 

«Ничуть не сожалею, что так вышло. Работа и хобби слились воедино. Здесь, в приёмном отделении, как и на гоночной трассе, требуется умение мгновенно принимать решение и исполнять его. А мне всегда хотелось быть в эпицентре событий, работать в сложной структуре, помогать людям, и чтобы каждый рабочий день не был похож на предыдущий. Так и вышло», - говорит девушка. 

Медицинские навыки пригождаются и в дороге. Ирине нравятся дальние поездки, и она не раз становилась свидетелем автокатастроф, оказывала помощь пострадавшим до приезда карет скорой помощи. 

«Одно время часто ездила в Екатеринбург. На этой трассе есть аварийно-опасный участок дороги - в районе Тугулыма. Там часто случаются ДТП, всегда останавливаюсь, даже если водитель и пассажиры с виду невредимы – мало ли какие травмы получил человек. Кроме автомобильной аптечки, в моей машине всегда есть перекись водорода, бинты и шина», - говорит Ирина. 

Сама девушка, к счастью, в ДТП не попадала: помогли несколько курсов контраварийного вождения – зимние и летние. Благодаря этим занятиям Ирина знает только экстренного торможения пять способов. Какой из них выбрать при возникновении опасной ситуации решает уже интуитивно, ведь времени на раздумья на дороге просто не бывает. 

Ирина Павлова за рулем
Ирина Павлова за рулем Фото: Из личного архива/ Ирина Павлова
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах