Примерное время чтения: 3 минуты
174

Тюменский врач рассказала о важности профилактики агрессии к «особым» детям

Тюменский врач рассказала о важности профилактики агрессии к «особым» детям
Тюменский врач рассказала о важности профилактики агрессии к «особым» детям pixabay.com
Тюмень, 21 декабря - Аиф-Тюмень.

Тюменский психиатр рассказала о том, почему важна профилактика агрессивного поведения по отношению к «особым» детям, а также об особенностях внедрения инклюзивного образования в Тюменской области.

В психиатрическую службу ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» чаще всего обращаются со следующими вопросами: Какой у моего ребенка диагноз? Это состояние на всю жизнь? Он сможет учиться и получить специальность? Как нам вести себя с ним? Какое лечение самое эффективное? Есть случаи, когда рекомендуется перейти на домашнее обучение, а не инклюзивное. Но вопросы вида и программы обучения детей все же решает психолого-медико-педагогическая комиссия департамента образования Тюмени и Тюменской области. Об этом сообщила в интервью Марина Фомушкина, главный детский психиатр департамента здравоохранения Тюменской области, заместителя главного врача.

К совместному обучению в одном классе здоровых детей с детьми, имеющими ограниченные возможности, конечно готовы не все родители, отмечает врач. Так, родители «особых» детей опасаются того, что их детей в школе будут оскорблять, унижать, одноклассники будут избегать общения с ними. Родители здоровых думают, что присутствие в классе ребенка с ограниченными возможностями может уменьшить внимание педагога к остальным, преподавать материал в замедленном темпе, тем самым уменьшить объем передаваемых знаний учащимся. Конечно, здесь очень многое зависит от педагога, его умения наладить диалог с родителями, а также от общей осведомленности общества об инклюзии. Проблемных вопросов еще много. В первую очередь, это необходимость в улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, и обучение педагогов для работы с «особыми» детьми.

Преимущества инклюзивного образования состоят в развитии потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Дети с ограниченными возможностями могут участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками, не чувствовать себя чужими и изолированными. А это очень важно для психологического здоровья всей семьи, где растет такой ребенок. Для лучшей адаптации ребенка к образовательной программе, преодоления страхов, тревоги, рекомендуется организовать его сопровождение детским психологом или психотерапевтом.

По мнению врача, необходимо проводить просветительскую, образовательную работу с родителями по особенностям инклюзивного образования педагогами школ, в СМИ. Организовывать профилактику агрессивного поведения сверстников по отношению к детям с ограниченными возможностями путем проведения тематических классных часов классными руководителями с учащимися, родителями. Кроме того, отмечает Марина  Фомушкина, педагоги, работающие с «особенными детьми», должны быть профессионалами и иметь специальную подготовку, но и не забывать о себе, чтобы не развился «синдром эмоционального выгорания». Для его профилактики необходимо уметь восстанавливать свои физические и эмоциональные силы, отдыхая с семьей, занимаясь любимым делом и просто делая себе маленькие подарки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах