Примерное время чтения: 3 минуты
142

ТюмГУ налаживает сотрудничество в сфере развития инклюзивного образования

ТюмГУ налаживает сотрудничество в сфере развития инклюзивного образования
ТюмГУ налаживает сотрудничество в сфере развития инклюзивного образования pixabay.com
Тюмень, 6 декабря - Аиф-Тюмень.

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тюменского госуниверситета заключил соглашения о взаимодействии с 11 вузами Уральского и Сибирского федеральных округов.

Среди них:

  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского,
  • Омский государственный педагогический университет,
  • Омский государственный технический университет,
  • Томский государственный университет,
  • Томский политехнический университет,
  • Томский государственный педагогический университет,
  • Сибирский федеральный университет,
  • Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева,
  • Тюменский индустриальный университет,
  • Югорский государственный университет,
  • Нижневартовский государственный университет.

Главной целью сотрудничества является создание в вузах специальных условий, обеспечивающих инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступность и высокое качество высшего образования, а также создание условий для их социокультурной реабилитации и трудоустройства (в соответствии с госпрограммой «Доступная среда»).  

«Смысл создания РУМЦ заключается не только в расширении возможности получения инвалидами высшего образования, а в первую очередь в изменении подходов к функционированию высшей школы и всех звеньев образования, их нацеленности на то, чтобы все люди независимо от их особенностей могли на равных участвовать в жизни общества, – комментирует директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Людмила Волосникова. – Нашей целью является формирование общества, к котором различия считаются нормой, а не отклонением».

В ходе рабочих встреч партнеры обменялись опытом развития инклюзивных практик и процессов.

Дорожными картами взаимодействия предусмотрено совместное повышение квалификации педагогов в области организации образовательного процесса, содействия в трудоустройстве студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, консультирование сотрудников по вопросам разработки адаптированных образовательных программ, сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья. А также проведение конференций и семинаров по вопросам развития высшего инклюзивного образования.

«Наш университет уже давно ведет работу по формированию доступной образовательной среды, – рассказывает проректор по внеучебной и социальной работе Омского госуниверситета Татьяна Полякова. – Уверена, что сотрудничество наших вузов будет содействовать развитию разнообразия, включенности и мобильности студентов с ограниченными возможностями здоровья».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах