Задержка психоречевого развития (ЗПР) – относится к группе специфических расстройств речи и языка. Это нарушение нормального темпа освоения родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого развития.
Признаки задержки развития речи:
- Малая активность гуления и лепета, беззвучность, однотипные вокализации – это проявление нарушения доречевого периода.
- Отсутствие, или снижение реакции на звук, речь в возрасте 1-го года
- Пассивное повторение чужих слов (эхолалия) в возрасте 1,5 лет
- Затруднение или отсутствие способности на слух выполнить простое задание (действие или показ чего-либо) в 1,5-2 года
- Отсутствие, или ограниченное количество самостоятельных слов в возрасте 2-х лет.
- Затруднение, или отсутствие способности соединения слов в простые фразы в возрасте 2,5-3-х лет.
- Отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок употребляет в речи только заученные фразы из рекламы, фраз родителей, книжек, мультфильмов и т.д.)
- преимущественное использование ребёнком мимики, жестов, как формы неречевой коммуникации.
Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание и т. д.), формируется у ребёнка постепенно, начиная с внутриутробного периода.
Отклонения в речевом развитии возможны в результате влияния биологических и социальных факторов.
Основные причины задержки речевого развития:
- различные патологии в период внутриутробного развития (наиболее грубые дефекты речи возникают при воздействии неблагоприятных факторов на сроке гестации от 4 недель до 4 месяцев)
- травмы, в том числе и механические – в процессе родов, могут возникнуть нарушения в затылочной и лобно-теменных областях, что оказывает влияние на развитие речевых центров мозга и нервов иннервирующих мышцы языка.
Диагностику и коррекцию необходимо проводить в максимально ранние сроки. Причины, способствующие задержке речевого и психического развития ребёнка, могут быть выявлены до того, как начнут проявляться в виде нарушений. При своевременной, ранней диагностике, эффективная помощь может быть оказана ещё до 1-го года ребёнка.

Что делать, если вы заподозрили у ребёнка задержку речевого и психического развития.
Диагностика задержки психоречевого развития ребёнка:
В постановке правильного диагноза должны участвовать несколько специалистов:
- Невролог
- Врач-остеопат
- Логопед
- Психолог
С задержкой речевого развития в нашу клинику обращаются, в основном, по направлению неврологов и логопедов, по рекомендации друзей, или в рамках первичного обращения.
Врач-невролог Павлова О.Л. имеет большой опыт помощи детям с нарушением психо-речевого развития.
Врачи-остеопаты: Абрамова Е.В., Тоболкин Н.Ю., Мельников П.А., Поздеев С.Ю. и Назыров М.Ф. приложат все свои знания и опыт для того, чтобы не только найти причину нарушения речевого развития, но и устранить её.
Эффективность физиотерапевтического лечения необходимо отметить отдельно. Под руководством опытного врача-физиотерапевта Шабалина М.В. - ТКМП (транскраниальная микрополяризация), водолечение (жемчужные ванны с хромотерапией), магнитотерапия, становятся настоящими помощниками для стимуляции развития речи ребёнка.
Медицинский массаж речевых зон всего тела поможет синхронизировать лечебный процесс и стимулировать развитие речи.
Массажисты Курицын В.П., Замиралов И.В., Рышова Т.С. и Власова Н.Ю. – за годы своей работы помогли большому количеству маленьких пациентов.
Тесное взаимодействие врачей неврологов и остеопатов с ведущими логопедами и психологами г. Тюмени, позволяет объединить усилия для достижения максимально возможного результата.
Неврологи, педиатры, врачи-остеопаты, психологи, логопеды, физиотерапевты, массажисты – комплексный подход обеспечивает максимальных лечебный эффект.
Способность к адаптации и восстановлению у детей очень высока. Своевременно оказанная помощь неврологов, врачей-остеопатов, логопедов и других заинтересованных специалистов поможет восстановлению нарушенных процессов развития речи и укрепит Здоровье Ребёнка.
Аптекарь И.А., врач-остеопат, к.м.н.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть