Смена зимней резины на летнюю — важный этап подготовки автомобиля к теплому сезону. Обычно переобувают железных коней, когда температура воздуха стабильно достигает 3-5 градусов по Цельсию, а ночная и утренняя гололедица сменяются на лужи. Сколько будет стоить шиномонтаж и как сэкономить, в материале tmn.aif.ru.
Совместить и сэкономить
Ежегодно стоимость шиномонтажа меняется, и не в меньшую сторону. Так, в Тюмени средняя цена смены зимней резины на летнюю в марте для легкового транспорта составляет: 2000 рублей для колес диаметром 14 дюймов, 2200 рублей для 15 дюймов, 2400 рублей для 16 дюймов, 2600 рублей для 17 дюймов и 2800 рублей для 18 дюймов.
«В среднем, рост цен за минувший год составил около 18%. Наиболее заметно подорожание затронуло автомобили с диаметром колес 16 и 17 дюймов, где стоимость работ возросла почти на 30%. Менее значительно цены поднялись для шиномонтажа автомобилей с колесами диаметром 14, 15 и 18 дюймов, здесь подорожание составило от 12% до 20%», — рассказала tmn.aif.ru доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансовый университет при Правительстве РФ Ольга Борисова.
Цены на шиномонтажные работы зависят от нескольких факторов: количества подлежащих замене колес и их размера, необходимости разбортирования для снятия дисков, а также набора дополнительных услуг, которые могут быть предоставлены по запросу клиента. По словам Ольги Борисовой, весенний шиномонтаж часто совмещают с другими видами работ, что позволяет немного сэкономить. Например, многие клиенты заказывают услуги по ремонту, замене отдельных узлов, что позволяет получить поощрительные бонусы и снизить общую стоимость обслуживания.
«Рост стоимости услуг связан с инфляцией, увеличением арендной платы для техцентров, ростом коммунальных услуг и нехваткой кадров, а также повышением спроса из-за увеличения числа автомобилей. Однако рост количества техцентров в городе и снижение дефицита кадров в отрасли могут существенно изменить сложившуюся ситуацию и привести к снижению цен на услуги шиномонтажа», — говорит эксперт.
Дополнительные расходы
Увеличить статью шиномонтажных расходов могут дополнительные услуги. Так, если придется покупать новую резину, переобувка влетит в копеечку.
«Цена на летние шины зависит от бренда, размера и типа резины. Бюджетные варианты могут обойтись в 15- 20 тысяч рублей за комплект, тогда как премиальные модели известных марок будут стоить значительно дороже — до 50 тысяч рублей и выше. Важно учитывать, что покупка новых шин необходима лишь в том случае, если старые износились или повреждены. Если ваши летние шины еще в хорошем состоянии, то затраты на их приобретение исключаются. Кроме того, не забудьте про балансировку колес. Она обязательна после каждой установки шин и обойдется примерно в 500–1000 рублей за колесо», — прокомментировала tmn.aif.ru руководитель Группы по развитию и продвижению продуктов для автопарка компании «Передовые Платежные Решения» Светлана Акулова.
Дополнительные расходы потребуются и на хранение зимних шин, если сдавать их в специализированные сервисы. Стоимость этой услуги начинается от 2000 рублей за сезон, хотя некоторые компании предлагают бесплатные программы хранения при покупке шин у них.
«Стоит учесть возможные непредвиденные траты. Например, если при осмотре шин обнаружатся дефекты, такие как грыжи или порезы, то может потребоваться ремонт или даже замена поврежденных покрышек. Также нелишним будет проверить состояние тормозной системы и подвески, ведь зима нередко оставляет свой след на этих узлах автомобиля. Итого минимальная сумма „переобувки“ автомобиля составит около 18 000 рублей, а максимальная — порядка 60 000 рублей и больше, в зависимости от выбранных шин и услуг», — говорит эксперт.
Чтобы сэкономить на «переобувке», Светлана Акулова советует покупать шины заранее, когда цены на них ниже и на шиномонтажах еще нет ажиотажа.