Примерное время чтения: 7 минут
585

Вам штраф! Сотрудница пункта выдачи заказов - о работе и своих долгах

Многие молодые люди, вдохновленные обещаниями лёгких денег и простой работы, устраиваются в пункты выдачи заказов различных маркетплейсов. Но реальность часто оказывается гораздо жёстче: постоянные штрафы, агрессивные клиенты и невыполнимые требования рушат все ожидания о «хорошей жизни». О том, какой ценой достаются «лёгкие деньги» и с чем приходится сталкиваться сотрудникам ПВЗ, в материале tmn.aif.ru.

Лёгкие деньги?

В 21 год тюменка Ева решила сменить профессию. Долгое время она работала бровистом, но невысокая зарплата и нестабильный доход ее очень расстраивали. Девушка мечтала об уверенности в завтрашнем дне и начала искать работу по найму. Выбор пал на популярную вакансию сотрудника пункта выдачи заказов одного из маркетплейсов. Ей обещали легкую работу и большую зарплату. Но реальность оказалась совсем другой.

«Важные плюсы, которые я видела в этой работе — это возможность трудиться рядом с домом и быстрое трудоустройство. Мне не нужно было возиться с документами, я просто заполнила анкету и меня пригласили на стажировку», — рассказывает девушка.

Ева заранее подготовилась к первому пробному рабочему дню: изучила правила выдачи товаров и программу, через которую это нужно делать. Потому, когда она осталась один на один с клиентами, страха или волнения не было. Менеджер, стажировавшая новенькую, лишь наблюдала за её действиями и изредка поправляла.

Ещё до того, как Ева вышла работу, ей обещали, что она сможет выбрать любой удобный для неё пункт выдачи и приступить к работе там. Но на деле это оказалось не так. После официального трудоустройства ее направили в самый дальний от её дома ПВЗ.

«Даже в такой ситуации я решила найти плюсы. Этот пункт был новым, а значит, проходимость в нём небольшая, да и отзывы были хорошие. Мне, как ещё не опытному сотруднику, важно, чтобы даже в час-пик я могла справиться с потоком клиентов. Да и коллеги ПВЗ, в котором я проходила стажировка, меня, мягко говоря, не устраивали», — продолжает Ева.

Штрафы и не только

За день работы девушка получает 3000 рублей. В месяц выходит примерно 45 000 рублей. Вполне неплохо для молодого специалиста. Если бы не штрафы. А они льются как из рога изобилия.

«Штрафуют менеджеров абсолютно за всё. Например, недавно мне вписали долг за то, что я не прошла онлайн-опрос, который отправил руководитель. Хотя в мои обязанности это не входит», — возмущается сотрудница ПВЗ.

Также маркетплейсы штрафуют своих менеджеров за бракованный товар. Даже если, к примеру, кружка пришла на склад уже разбитой, то персонал пункта обязан выплатить 20-25% от её стоимости. Это считается коллективной ответственностью. Такая же ситуация и с утерянными позициями. Под категорию брака попадают и вещи, которые пришли в идеальном состоянии, но не того цвета или размера. В таком случае работники выплачивают из своего кармана полную стоимость бракованной единицы.

«Лично на меня недавно за день работы повесили штраф в 90 000. Это произошло, потому что водитель, который отвозит коробки с товарами на возврат на общий склад, опоздал и забрал их позже положенного. Большинство подобных долгов начисляется автоматически системой, отчего их каждый раз приходится оспаривать и доказывать свою невиновность», — объясняет Ева.

Однако, как рассказывает девушка, даже если сотрудник доказал свою невиновность, это не гарантирует, что на том конце бюрократической системы сочтут доводы весомыми. Благо долги и штрафы не приходится выплачивать единой суммой.

«В случае штрафов с нас удерживается 30% с каждой зарплаты. Как итог мы должны накопить необходимую сумму, в моём случае это больше 100 000 рублей, и выплатить её», — продолжает девушка.

Требую вернуть!

Клиенты — это отдельная боль работников ПВЗ. Скандальные персоны и их требования «отличный» способ прокачать свою нервную систему.

«Зачастую клиенты требуют от нас невозможного. Они не знают, как устроена система, в которой мы работаем. Часто люди забирают товар, не проверив его. Дома обнаруживается, что вещь с браком, а по правилам площадки, в таких случаях позицию можно вернуть только если оформить заявку в личном кабинете маркетплейса. В этом сотрудники ПВЗ не помощники», — отмечает Ева.

Однако покупатели приходят в пункты выдачи и требуют оформить возврат от персонала. А те, в свою очередь, помочь ничем не могут.

«Их можно понять, потому что до чата поддержки иной раз вовсе не дописаться. И отвечают там зачастую заготовленными фразами, а менеджер — это живой человек, с которым они могут взаимодействовать. Но как бы мы не хотели помочь, как бы не хотели наладить всё, диапазон наших действий сильно ограничен», — с грустью рассказывает девушка.

Говоря об агрессивных и неадекватных клиентах, Ева затронула ещё одну больную тему. В интернете много видео, как сотрудники ПВЗ отбиваются от недовольных скандалистов. Такие случаи не редкость, однако защититься «жертвы» нападений ничем не могут. На рабочем месте нет ни охраны, ни тревожной кнопки.

"Для меня это особенно печально, ведь большая часть работников — это девушки. Зачастую сами за себя мы постоять не можем«, — опасается Ева.

Закажу всё!

Во многих маркетплейсах есть функция оплаты товара после получения, чем очень любят пользоваться некоторые покупатели. Эти шопоголики заказывают огромное количество вещей. После чего приходят в ПВЗ и часами пропадают в примерочных, подбирая подходящие наряды.

«У меня был случай, когда женщина оформила 57 позиций. Это две большие коробки. У неё было около 30 пар обуви и примерно столько же кофт, платьев и маечек. Весь клиентский зал оказался просто завален обувными коробками. После 3 часов, проведенных у зеркала, она забрала лишь одну футболку», — возмущается сотрудница.

Но на этом кошмар девушки не закончился, клиентка вытащила все вещи из пакетов и положила эту кучу на стол выдачи заказав. Весь оставшийся рабочий день Еве пришлось сверять код на упаковке с товаром, который должен в нем лежать. Это необходимо, чтобы вернуть товар продавцу. Ошибиться она не имела права, ведь в таком случае ей придётся возместить стоимость не той отправленной позиции.

Под конец нашей беседе Ева призналась, что, несмотря на проблемы, ей нравится своя работа. Скакать с места на место девушка не привыкла, коллектив на новом месте все-таки хороший, а штрафы она уверена, что оспорит

Ранее мы писали о том, что происходит по ту сторону сладкого мира ремесленного шоколада. Корреспондент tmn.aif.ru лично узнала о тонкостях работы кондитера.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах