Примерное время чтения: 5 минут
129

«Некоторые покупатели раздражают!» Как журналист АиФ работала продавцом

Екатерина Шамина / АиФ

По данным ГородРабот.ру, в 2024 средняя зарплата тюменского продавца-консультанта в магазине одежды составляет около 44 тысяч рублей. Относительно прошлых лет оплата этого совсем нелегкого труда выросла (раньше она была примерно на 20 тысяч меньше), ведь в обязанности продавца входит не только развешивание вещей и консультирование клиентов. Часто им приходится проводить ночь в магазине или переносить тяжести. Журналист tmn.aif.ru на своем опыте рассказала, каково целый день стоять на ногах и проводить затяжные беседы с покупателями.

Первая работа

После колледжа встал вопрос о поступлении в университет, полностью готовой к ЕГЭ я себя не ощущала, поэтому решила год ходить к репетитору и плотно заниматься. Но сидеть на шее у мамы не хотелось и надо было найти работу. В один из сетевых магазинов одежды как раз требовался продавец-консультант. На месте мне озвучили все правила и требования, а также зарплату, на 2018 год она составляла 22 тысячи рублей. Взять меня на работу согласились сразу же и объявили, что могу приступать тестовому дню.

Все началось неплохо. С магазином и ассортиментом я была знакома, так как иногда в него заходила. Тогда казалось, что работать в таком месте не так сложно, я и представить не могла, что все будет наоборот.

Ненадолго зоной моей ответственности стала примерочная. В обязанности входили выдача номерков и пересчет одежды, ее развешивание, проверка примерочных. Другие продавцы разносили одежду.

К концу первой смены стало ясно, что будет нелегко: поясница жутко ныла, а фронт работ расширился. Оказалось, что помимо примерочной, я иногда буду принимать товар на складе и сканировать его при помощи ТСД (терминал сбора данных, помогает принять и структурировать товар, чтобы он случайно не потерялся). Ну и, конечно же, меняться с девочками и разносить вещи.

Позже пришлось постоять и на кассе. В первое время от одной мысли, что придется иметь дело с деньгами, бросало в жар: если ошибусь, недостачу спишут с меня. Но со временем привыкла, работа на кассе оказалась не столь страшной.

Не оставляйте вещи в примерочной

В штате магазина был директор, администратор, заместитель администратора, 4 продавца (считая меня) и два кассира. Несмотря на небольшой коллектив, назвать его дружным было сложно. Многие коллеги в лицо улыбались, а за спиной, как выяснилось позже, выливали ушаты помоев. Для себя я решила, что к коллективу нужно привыкать. А если станет совсем невыносимо, можно уволиться.

Через пару недель мне выдали форму и бейдж. Со временем я поняла, что стоять на примерочной и разносить вещи – самое простое в работе продавца магазина одежды. Я легко запоминала, где и как висят коллекции, без труда находила ту или иную юбку, платье, брюки.

Больше всего раздражали клиентки, оставляющие вещи в примерочной. Всю эту кипу приходилось выносить самой и развешивать.  

Самое интересное в этой работе – наблюдать за людьми. В мою память врезались две клиентки. Одной я помогала подобрать образ, за что она меня благодарила, и позже, посещая магазин, просила подсказать, какой наряд ей больше подходит. Вторая же поразила своей бестактностью и надменностью. Она разговаривала так, будто пришла не в сетевой магазин одежды, а в люксовый, купить брендовую куртку за 500 тысяч рублей.

«Снова она?» - спросила я, когда меня попросили срочно выйти в зал из склада.

«Да, просит девушку с необычным говором», - смеясь добавляет коллега.

Женщина стояла перед зеркалом и крутилась, не понимая, хочет она взять куртку за 3 тысячи рублей или сэкономить и купить по распродаже за 1,5 тысячи рублей. Простояли около 15 минут. Она надевала то дорогую, то дешевую куртку, спрашивала в какой ей лучше, какая «дольше проживет». В итоге снова посмотрела на ценник и ушла с той, что подешевле.

Новогодняя коллекция в сентябре

Склад – это отдельная песня капитализму и обществу потребления. На него товары поступали непрерывно и огромными коробками, которые весят тонну. Грузчик отгружает их утром, а дальше продавцы самостоятельно перемещают их по складу. Каждую вещь в коробке надо принять, отсканировав ТСД, а потом разложить по нужным полкам. Половина товара не продастся и уйдет на скидку в другой город. Оказалось, в магазине есть маленький пыльный склад, в котором лежат консервы (вещи, которые не продали и законсервировали, чтобы увезти в другие города) за несколько лет.

«Надеюсь, я туда никогда не зайду», - заметила я одной из коллег.

Мои надежды оказались несбыточными, когда пришло время пересчета товара, ведь там тоже нужно все «отпикать» и записать. Места на этом небольшом складе не было от слова совсем, коробки стояли друг на друге даже в проходе. Как только я открыла дверь, в лицо ударили спертый воздух и столб пыли. Через пять минут начала безостановочно чихать, хотя аллергии на пыль не было.  

На складе хранятся и тематические коллекции. Эти товары к новогодним праздникам покупатели видят в декабре, а мы их принимали и разбирали в сентябре.

После четырех месяцев работы я поняла, что нужно двигаться дальше. Первым сигналом стало мое нежелание вставать по утрам. С огромным трудом каждый день я поднималась и собиралась на работу к 9:30, чтобы к открытию магазина быть на месте. Плохо было и моей пояснице, которая явно давала понять, что стоять на ногах по 8 часов ей не подходит.

Спустя несколько лет я понимаю, что это тоже был опыт. В жизни он мне не пригодился, но заставил иначе смотреть на труд продавцов в магазинах одежды и поправлять каждую криво висящую вещь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах