Примерное время чтения: 5 минут
1089

«Мужчины приставали, а дети - кричали». Студентка - о работе проводницей

Ирина Аксёнова / АиФ

Многие студенты летом выбирают подработку проводниками в поездах дальнего следования. Эта профессия ассоциируется с романтикой, путешествиями и возможностью заработать неплохие деньги. Однако далеко не все студенты задерживаются на этой работе до конца летних каникул. Подробнее — в материале tmn.aif.ru.

«Пойдем поговорим»

Студентка Юлия Гудкова долго не раздумывала, когда узнала, что летом можно поработать проводницей. Прельщала перспектива заманчивого заработка — от 50 тысяч рублей и выше. После небольшого обучения и практики, она отправилась в самостоятельные рейсы.

«Каждое утро я восхищалась рассветами. Новый день — новый пейзаж. Только на этой работе я поняла, насколько наша страна красива», — с улыбкой рассказывает Юля.

Работа проводницей оказалась хлопотной. Времени посидеть-помечтать под стук колес, как многим может показаться со стороны, не было совсем. Встретить и разместить каждого пассажира, проверить документы, предложить чай-кофе и приготовить их, следить за чистой и порядком в вагоне и туалетах. А сколько разных документов надо заполнить и на сколько вопросов пассажиров ответить, помочь, подсказать.

Нередко юной проводнице в узком коридоре вагона преграждали путь навязчивые пассажиры-мужчины и настойчиво предлагали пойти с ними в купе «просто поговорить». Еще одна головная боль — пьющие товарищи. Зачастую посиделки могли закончиться дракой. В таких случаях Юлия вызывала полицию, и нарушителей порядка снимали с рейса. Однако некоторых чрезмерно шумных пассажиров при всем желании не высадишь.

«Особенно трудно работать, если твой вагон наполнен детьми. А летом их много — ребята большими группами едут в детские лагеря. Они шумят, носятся по вагону. Конечно, дети берут с собой много разной еды в дорогу, а после гастрономической феерии, кого-то из них непременно стошнит прямо в центре коридора. Убирать приходилось мне. Ведь я — хозяйка вагона», — сетует девушка.

Просто и вкусно

Только устроившись проводницей, Юлия узнала, что вагоны-рестораны есть не во всех составах, а только в тех, где больше 12 вагонов. И это оказывается существенное неудобство не столько для пассажиров, сколько для проводников.

«Отсутствие вагона-ресторана стало для меня настоящей проблемой. Потому что я не привыкла обходиться без нормальной, вкусной еды», — рассказывает Юлия.

По словам девушки, проводники научились выходить из такой ситуации. В помощь приходила микроволновка и небольшой холодильник, находящиеся в купе проводника. Многие студенты заранее дома делали заготовки для блюд, покупали сухие основы под супы, консервы и приносили с собой в поезд. Кто-то даже умудрялся приготовить в микроволновке борщ.

«Рецепт простой: покупаем в магазине зажарку в пакетиках, пару картошек, сухую зелень, дома заранее варим бульон и замораживаем его в пакетике. В купе достаем ингредиенты, кладем их в тарелку и ставим в микроволновку минут на 10, пока не сварится картошка. Получается очень даже вкусно», — делится секретом бывшая проводница.

Сигнальные костры

За рабочий день проводникам нужно три раза помыть весь вагон, проверить сроки годности продукции для продажи, заполнить документы и посадить-высадить пассажиров на станциях. К слову, если кто-то из пассажиров во время остановки отправился прогуляться по перрону, сходить за покупками и спохватился, только услышав, что поезд уже отправляется, его на станции не оставят.

У проводников есть метод «сигнальных костров». Когда состав должен тронуться с места, проводники, высунувшись из вагонов, по очереди показывают белые флажки. Это сигнал машинисту, что все пассажиры на месте и можно стартовать. Однако, если кто-то из пассажиров не успевает запрыгнуть в поезд, непрерывную цепь белых флажков обрывает красный. Машинист понимает, что нужно немного подождать зеваку.

«Ночью такие „сигнальные костры“ выглядят красиво, так как заменяются фонариками. И каждый раз поезд окутывает „гирлянда“ огоньков», — восхищается Юля.

Юлия отработала два месяца и проездила 450 часов. Ей удалось побывать в шести разных рейсах, самый долгий был длиной в 12 дней — «Тюмень — Адлер». Девушка считает, что в работе проводника поезда дальнего следования, бесспорно, есть нотки романтики: новые города, новые люди, новые впечатления. Но и трудностей немало. И это не только уборка туалетов или общение с порой неадекватными пассажирами. Больше всего студентка страдала из-за недосыпа. Юля призналась, что полноценно отоспаться ей удавалось только на конечных станциях, когда пустой состав находится на запасных путях в ожидании следующего рейса.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах