Директор департамента потребительного рынка Тюмени Елена Ерёмина заявила о росте товарооборота на душу населения в сегменте «Еда вне доме».
Для того, чтобы сохранить клиента, владельцы ресторанов решили снизить цены и сократить порции на 50-60 г. С другой стороны, сами рестораторы утверждают о том, что ресторанный бизнес переживает не лучшие времена.
« Многие закрываются, уходят в другой бизнез либо выбирают дешевый сегмент. Точки закрываются десятками, - уверяли в городских ресторанах нашего корреспондента. Это вполне согласуется со статистикой департамента», - рассказала она.
В 2015 году в Тюмени закрылось 200 точек общественного питания, однако открылось 240 – следовательно, динамика положительная. По мнению Елены Ерёминой, качество сервиса становится другим, и не ухудшается качество самой кухни. Сейчас бизнес борется за каждый рубль.
Рестораторы утверждают, что гости становятся более требовательными, особенно в период кризиса. И угодить ему сейчас гораздо сложнее.
« Выбирая ресторан, он ждет безупречного уровня сервиса, качества блюд на самом высоком уровне, при этом цена за его обслуживание должна быть, насколько это возможно, минимальной или же подкреплена множеством бонусов, скидок и подарков», - рассказала директор ресторанной федерации "Вкус 72" Алена Картышкина.
Поэтому поток гостей в заведениях зависит от ассортимента, цен, бонусов, подарков, скидок и активной жизни в ресторанах. Кстати, по словам Картышкиной, средний чек несколько уменьшился.