28 июля в России в 18-й раз отметили «День PR-специалиста». С каждым годом он завоевывает все большую популярность, что не мудрено - ведь профессиональная деятельность «пиарщиков» связана с приданием публичности персонам, организациям и событиям.
С начала двухтысячных «Связи с общественностью» стали одним из необходимых инструментов работы множества организаций - наряду с маркетингом и рекламой, получив признание на государственном уровне внесением в общероссийский классификатор профессий.
Корреспондент «АиФ-Тюмень» узнал у известных пиарщиков и медийных персон региона о том, что они думают о развитии этой специальности, а также чего хотят пожелать коллегам в новом рабочем году.
Елена Кашкарова, депутат Тюменской областной Думы: «Развитие этой сферы необходимо. Как правило, любая напряженность в обществе возникает из-за недостатка информации. Совершенствование инструментов работы позволит снять многие проблемы еще в момент их зарождения. Поэтому профессия важная и нужная».
Рим Арсланов, председатель совета директоров «Агентства нефтегазовой информации»: «Общаюсь в разных кругах, и многие говорят о конце эры пиарщиков. Будто бы все перейдет на другие рельсы, и компании будут обходиться без представителей PR-индустрии. Хотя при этом я почему-то вспоминаю слова великого человека о том, что «слухи о моей смерти были сильно преувеличены». Так что хочется пожелать коллегам-пиарщикам творчества и долголетия. Важно адаптироваться к новым условиям, и все будет в порядке».
Арашкиева Ольга, начальник управления информационной работы и связей с общественностью ДТиС Пионер: «Все, что касается медиа, никогда не потеряет свою актуальность, будет меняться только формат. Возможно даже изучение такое профессии, как связи с общественностью, должны быть включены дополнительно в образовательные программы основного направления высших и средних учреждений, т.к. коммуникации и стратегически верно спланированный поток и обмен информацией ведут к формированию положительного имиджа и достижению цели.
Представителям public relations важно быстро реагировать на постоянно меняющиеся тенденции в цифровых медиа и корректировать стратегию на основе обратной связи в реальном времени. В настоящее время, на мой взгляд, «рулят» блогеры, хотя многие представители медиасферы не относят их к СМИ, придет время, и на смену блогерам придет новая форма «говорящей головы». Вывод один: направление в профессии «Связи с общественностью» всегда будет востребовано, меняться будут только начинка и фантик».
Людмила Толстогузова, менеджер по связям с гостями отдела Маркетинга и продаж бизнес-отеля «Евразия»: «PR в наше время развивается очень быстрыми темпами. Сегодня каждый пятый имеет представление о том, что это такое. Число ВУЗов, обучающих в своих стенах данной специальности, неуклонно растет, что свидетельствует о престижности PR как профессии и востребованности данных специалистов на рынке труда. Одновременно открывается очень много бизнес-школ, курсов, проводятся тренинги, которые обещают сделать из вас специалистов в области PR за короткий срок, но это невозможно. Этому нужно долго учиться. Также необходимо отметить еще одну важную тенденцию в развитии PR - к руководителям предприятий пришло четкое осознание необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом, заботиться о своей репутации и имидже. PR - деятельность наконец стала восприниматься как диалог с клиентом. Мы должны постоянно следить за реакцией своих клиентов на наши действия. Это помогает устранить недостатки в обслуживании, с которыми, если говорить откровенно, иногда сталкиваются все».
К тому же следует выделить еще одну тенденцию развития связей с общественностью - смещение развития PR-кампании от печатных средств массовой коммуникации в сторону интернета. Профессия пиарщика очень динамичная. Еще несколько лет назад никто из нас не использовал социальные сети (Facebook, Instagram), как площадку для продвижения своих услуг, а это наименее затратный и наиболее результативный способ, как показала практика.
Поздравляю всех пиарщиков с праздником! Для каждого специалиста важно его признание как профессионала. Всем причастным желаю этого от всей души! Пусть ваша жизнь будет наполнена радостными моментами, интересными и полезными встречами, приятными знакомствами и новыми проектами».
Полина Гаранина, директор Коммуникационного агентства «Пионер»: «К сожалению или к счастью, но Российский пиар пошел своим пут ем, сильно отличающимся от того, что мы изучали в классических учебниках .... И до сих пор классный специалист в нашей отрасли - не тот, кто прочитал все учебники, а тот, кто набил все свои и изучил все чужие шишки от применения полученных теоретических знаний в жизнь. Проведя в профессии больше 16 лет, уверена, что специалистом по связям с общественностью нельзя быть «с 9 до 6». Только формат 24/7, только hardcore! А мое пожелание - больше пиарщиков, хороших и разных. Эта профессия может перевернуть мир. Пусть она сделает его лучше!»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть