В тюменском Росреестре состоялось заседание рабочей группы Общественного совета по мониторингу качества предоставления государственных услуг, сообщает пресс-служба Управления.
На заседании под председательством заместителя председателя Общественного совета при Управлении Кирилла Колосова рассмотрена информация о работе Управления с обращениями граждан в 2018 году, об обеспечении открытости деятельности Управления, а также о предоставлении услуг в электронном виде и изменениях в действующем законодательстве. Кроме того, члены рабочей группы подвели итоги работы за 2018 год.
Начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Тюменской области Татьяна Кониловская сообщила, что за 11 месяцев 2018 года в Управление поступило свыше 27 тысяч заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий в электронном виде, что на 6,9% выше аналогичного периода прошлого года. 18,4 тыс. заявлении подано на регистрацию прав, 5,7 тыс. на кадастровый учет и 2,9 тыс. по единой процедуре, в рамках которой кадастровый учет и регистрация осуществляются одновременно.
От общего количества заявлений, поступивших в электронном виде, органами власти подано 55,4% заявлений. Наибольшее количество электронных заявлений подано администрацией города Тюмени, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, муниципальными образованиями Тюменского района, администрациями города Тобольска, Ишимского муниципального района и города Ялуторовска.
Отмечено, что целевыми моделями в учетно-регистрационной сфере установлены целевые значения по доле услуг по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления в электронном виде - 40%. По состоянию на 14 декабря 2018 года Управлением по кадастровому учету достигнуто значение – 59,68%, по регистрации прав – 43,25%.
Рассмотрены положения законодательства, направленные на оптимизацию и повышение доступности регистрации недвижимости для заявителей, содержанием которых является исключение необходимости самостоятельного обращения граждан с заявлениями о кадастровом учете и регистрации прав.
В частности, Федеральным законом № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что с 01.02.2019 после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, нотариус обязан незамедлительно (но не позднее окончания рабочего дня) представить в электронной форме заявление о регистрации прав и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган (в случае, если стороны сделки не возражают против такого способа подачи документов). Срок регистрации таких заявлений – один рабочий день.
Положениями Закона № 338-ФЗ также предусмотрено, что за представление нотариусом, в случаях, установленных Основами законодательства РФ о нотариате, заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации прав плата за услуги правового и технического характера не взимается.
Аналогичный порядок действует с 03.08.2018 года в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Согласно Федеральному закону № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», граждане предоставляют документы о завершении строительства объектов ИЖС в органы, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство или органы местного самоуправления, которые в свою очередь обязаны направить документы в орган регистрации прав.
Члены рабочей группы отметили, что изменения в законодательстве максимально упрощают процесс регистрации недвижимости.
Подводя итоги заседания, Кирилл Колосов подчеркнул, что все задачи, поставленные рабочей группой на 2018 год, выполнены в полном объеме, а также сообщил об осуществлении выездных мероприятий в территориальные отделы Управления, отметив положительное взаимодействие структур и качество предоставления государственных услуг Росреестра.