В 80-х годах прошлого века помощь логопеда нужна была 25% детей, через 30 лет задержки в развитии речи обнаружили у 44% ребят. Специалисты действительно замечают негативные изменения на практике. На развитие детей могут влиять разные заболевания, экология, стресс, а также нехватка обычного общения из-за гаджетов. Телефоны заменяют малышам общение и игры – естественные способы развития речи.
«Если вы и ребенок вместе пять минут посмотрите короткий мультик и потом обсудите героев, то это даже плюс. Но, к сожалению, гаджеты дают, чтобы просто занять свое чадо. Это время пассивного сидения и бездумного смотрения в экран», - рассказала логопед Екатерина Локшина изданию «Тюменская область сегодня».
Она подчеркнула, что экран не научит ребенка говорить. Нужен собеседник – живой человек, реагирующий на слова и способный объяснить, почему трава зеленая, а вода мокрая.
Задержки развития обычно выявляют в детских садах. Специалисты считают нормой, когда трехлетние ребята могут сказать фразу из нескольких слов. Иначе задерживается не только речевой развитие, но и общее. Воспитатели советуют родителям обращаться к специалистам – логопедам, нейропсихологам, детским психологам.
«У меня был пример: к трем годам ребенок не произносил ни одного слова, родители очень беспокоились. Я посоветовала сократить время, проводимое за телефоном, и уделять больше времени общению и совместным играм. Через два месяца малыш начал произносить первые слова», - поделилась опытом нейропсихолог Наталья Дынник.