О тюменской бабушке Ольге Тихоновой недавно узнала вся страна. Певица Елена Ваенга обвинила пенсионерку во лжи и попрекнула чрезмерно «богато» накрытым столом. На ее защиту встало практически все интернет-сообщество, да так, что артистка была вынуждена закрыть свою страницу от комментариев. Как бабушка стала блогером, узнал корреспондент «АиФ-Тюмень».
Ваенга против
Сирень Бабаева, «АиФ-Тюмень»: Расскажите, как вы в 61 год стали блогером?
Ольга Тихонова: Недавно я перенесла тяжелую операцию. Целыми днями дома была одна: муж на работе, единственная дочь живет за границей. Началась депрессия, в голову лезли нехорошие мысли, чтобы как-то отвлечь меня, вывести из этого состояния, дочка предложила вести блог, она сама у меня популярный блогер. Я долго не могла решиться. В итоге возможность быть занятой, интересной, полезной кому-то, завести новые знакомства перевесили, и я создала аккаунт в инстаграм. Однако, вопрос «А кто будет читать меня, ведь у всех есть такие же бабушки, ничем особым я не отличаюсь» все равно не давал покоя.
- Как выбирали тему своего блога?
- Исходила из того, что умею и люблю. А люблю я готовить! С детства хотела стать поваром. Я росла в большой семье, где было 12 детей. Готовила практически всегда мама, и в основном супы. Огромной кастрюли хватало только на обед. Бывало, еще соседские ребятишки приходили и тоже садились за стол, за компанию.
- Наверное, дочерей мама рано научила готовить, чтобы помогали?
- Нет, мама нас не учила готовить, ей было некогда. При такой большой семье она успевала еще и работать. Поэтому мы смотрели, как она готовит, и «мотали на ус». Чему-то научилась в школе, на уроках домоводства. Но по-настоящему освоила кулинарное искусство, когда вышла замуж. Тогда пришлось научиться готовить и первое, и второе, и печь, и соленья-варенья заготавливать. Но не обошлось и без казусов. Как-то муж попросил испечь блины. А я их вообще никогда не пекла, только видела, как это делают. Завела тесто - вроде ничего. Разогрела сковороду, налила, а блин не получился даже комом. Просто лепешка, которая стояла, как кол. А муж мне кричит из комнаты: «Блинов побольше напеки». Какие тут блины, чтобы продукты не пропали, добавила муки да напекла оладьи. А блины печь потом свекровь научила.
В совершенствовании моего кулинарного мастерства свою роль сыграл и дефицит. Раньше купить хороший торт было очень проблематично, потому пекли сами. Наиболее удачные рецепты передавались из уст в уста. Так я узнала о торте «Прага». Испекла первый раз на Новый год. Гости оценили, а недавно с этим же рецептом поделилась со своими подписчиками. У меня есть специальная тетрадка для рецептов, но записываю их туда только после пробы. Если вкусно, понравились, заношу в тетрадку.
Еще одна моя страсть, с которой тоже делюсь с подписчиками, - огород. Когда вышла на пенсию, мечтала приобрести дом с землей. Семья наша увеличивалась, и в двухкомнатной квартире стало тесно. Дочь с зятем поддержали нас и купили очень уютный и красивый дом с земельным участком недалеко от города.
На участке я сразу определила, где будут грядки, где сад, где детская площадка, и, конечно, оставила место для цветов.
- А технически сложно было освоить соцсети?
- Несмотря на то, что с дочкой и внуками я и до этого общалась по скайпу, освоить инстаграм было очень непросто! Дочь мне буквально пошагово рассказывала, куда нажимать, что делать. Я все записывала, и в первое время выкладывала фотографии и посты буквально по тетрадке. Да я до сих пор еще много не знаю, продолжаю учиться и периодически заглядываю в свою «инструкцию».
- Несмотря на то, что вашему блогу несколько месяцев, у вас уже 28 тысяч подписчиков. У такой популярности есть и обратная сторона - негативные комментарии, высказывания. Как относитесь к недоброжелателям?
- Хороших людей намного больше, я в этом уверена! У меня в блоге теплая, домашняя атмосфера, оказалось, что мои советы, рецепты интересны людям. А на редких недоброжелателей стараюсь не обращать внимания.
- Но на высказывание Елены Ваенги, которая обвинила вас в том, что ваш блог - коммерческий проект, и попрекнула богато накрытым столом, сложно было не обратить внимание?
- Я до сих пор нахожусь в шоке, ведь кто она, и кто я, почему она обратила на меня внимание? Не понимаю. Увидев едкий комментарий под постом, я сразу и не поняла, что это известная певица написала. А затем ответила той же монетой, мол, если не я сама веду свой блог, значит, и вы, наверное, не сами пишете свои песни. После этого она опубликовала свой пост, в котором обвинила меня во лжи и чрезмерно «богатом» для пенсионерки столе. А там ведь ничего необычного не было, даже колбасы не было, овощи со своего огорода да соленья-варенья.
- А кем вы работали до пенсии?
- На пенсию я вышла начальником отдела комплектации. А до этого кем только ни приходилось трудиться. Родом я из Казахстана. В 20 лет, словно декабристка, уехала за мужем в далекую Тюмень. В чужом городе в первое время работала на стройке разнорабочей, каменщиком. Этот тяжелый труд подтолкнул меня на мысль о высшем образовании.
Уже имея на руках маленького ребенка, я поступила учиться заочно на дорожный факультет. Продолжала при этом работать. Защитила диплом, и почти одновременно с этим событием мне выделили двухкомнатную квартиру. После окончания учебы захотелось найти работу по специальности, в организации, где я трудилась, предложили перейти в отдел снабжения экспедитором. Я согласилась. Омрачились эти радостные события разводом с мужем. А тут еще тяжелые для страны 90-е годы. Зарплату вовремя не платили, алименты не получала. Выкручивалась, как могла.
В этот трудный период жизни руку помощи мне протянул водитель, с которым мы вместе работали. Впоследствии он стал моим мужем. Мы вместе уже более двадцати лет, - это настоящий эталон мужчины. Живем друг для друга, поддерживаем друг друга и в горе, и в радости.
«Только через мой труп»
- Как-то вы публиковали любимое блюдо вашего зятя, а он у вас чилиец. Как отнеслись к тому, что единственная дочка выходит замуж за иностранца?
- Я долго была против. Познакомились они в интернете. Ночами Ирина сидела и общалась с ним по интернету. Я ругалась, так как утром нужно было на занятия в университет. Домой курьер доставлял охапками цветы. Я не знала, что думать. Даже как-то ей сказала: «Сидит альфонс на родительском иждивении и от нечего делать пишет тебе!».
Но их общение продолжалось. Вскоре Рикардо прислал приглашение, чтобы Ирина приехала к нему в гости в Австралию. Я твердо сказала: «Только через мой труп». К моему счастью, визу ей не дали. Они подавали документы на апелляцию, но австралийское посольство было непреклонно.
Тогда Рикардо приехал к нам в Тюмень. В Австралии было лето, а у нас, в России, минус 35. Он недооценил сибирские морозы, хотя и снега-то никогда раньше не видел. Приехал в одних джинсах в легкой осенней курточке. Помню, как мы его одевали всем миром.
После личного знакомства с ним, мне стало стыдно за свои слова. Рикардо оказался воспитанным, интеллигентным, добрым человеком. Попросил у меня разрешения пригласить Ирину на его родину в Чили. Я увидела всю серьезность его намерений и дала согласие. Буквально через две недели они улетели. Тогда еще не было соцсетей, но на связи мы были ежедневно. Я очень волновалась.
В День влюбленных, 14 февраля, Ирина позвонила и сказала, что Рикардо сделал ей предложение, и она согласилась. В Россию дочь вернулась радостная и счастливая.
- И сразу начала собираться к жениху?
- После возвращения из поездки Ирина стала готовиться к переезду в Австралию. В этот раз она подавала заявление на визу невесты, после долгого собеседования и нескольких месяцев ожидания визу ей дали. Настал тот день, когда мы с мужем Василием поехали провожать дочь. Вместе с ней летели до Москвы и оттуда посадили на рейс в Сидней. Накупили много подарков и сувениров для всех родственников Рикардо. Даже расписной самовар и русскую балалайку! На регистрации выяснилось, что разрешено всего 20 кг багажа, а у нас его под 40, и еще ручная кладь. В спешке стали перебирать вещи. Руки дрожали, мы нервничали. В итоге больше половины вещей повезли обратно домой в Тюмень, а дочь улетела в Австралию без одежды, зато со всеми подарками.
С тех пор прошло уже много лет, у Ирины с Рикардо трое детей. Сейчас живут в Гонконге, собираются переезжать в Сингапур.
- Дочь не предлагала тоже за границу переехать?
- Неоднократно предлагала, долго уговаривала, но мы не хотим уезжать из Тюмени. Не нравится мне и то, что там очень жарко и не бывает снега, а какой Новый год без морозов и буранов? Мне очень нравится дом, в котором я живу, мой огород и самое ценное - это мои цветочки. Я без этого не смогу!
Я летаю к ним в гости, обычно на шесть недель. Вроде бы, все хорошо, рядом с дочерью, с внуками, с зятем. День-два нормально, а потом начинаю скучать по дому, по снегу, по морозцу, по подружкам. А дальше и вовсе считаю, сколько дней до отъезда домой осталось, сколько ночей еще спать. Когда прилетаю домой, то на трапе самолета полной грудью вдыхаю родной и свежий воздух, и так хорошо становится!