С чем остались? У тюменских госавтоинспекторов забрали ручные радары

Водителям станет спокойнее? © / Екатерина Христозова / АиФ

С 10 июля 2016 года на территории Тюменской области действует запрет на использование сотрудниками ГИБДД ручных измерителей скорости. На такую меру пошли не столько ради безопасности, сколько для того, чтобы исключить вымогательство на дороге.

   
   

Правда, эксперты уверены: автоматические комплексы видеофиксации, на которые предложено сделать упор, тоже далеки от совершенства.

Автоматика взамен

Многие тюменские водители о том, что введен запрет на использование ручных радаров, узнали только в августе, когда эта мера стала действовать в некоторых других регионах страны. Напомним, новшество ввел соответствующий приказ Министерства внутренних дел. Одной из главных предпосылок к такому решению стало то, что данные с ручных радаров можно удалять. Некоторые сотрудники ГИБДД нередко этим пользовались, вымогая взятку, а затем удаляя данные с аппарата.

Анжела Борисова, руководитель пресс-службы Госавтоинспекции по Тюменской области, подтвердила: ручные радары сотрудники Тюменской ГИБДД использоваться не будут. Взамен этой аппаратуры на дорогах дополнительно установят передвижные автоматические камеры. В том числе и на аварийных участках в сельской местности, где до этого в наличии у госавтоинспекторов как раз и были преимущественно ручные радары. В отличие от них  автоматические комплексы имеют несколько преимуществ. Во-первых, они будут сразу фиксировать видео, во-вторых, не надо писать протоколы, ну и, конечно, они беспристрастны. А «письма счастья» придут нарушителям по почте.

Не все гладко

«Общение сотрудников ГИБДД с водителями таким образом свели до минимума, а значит, шансов для совершения коррупционных действий тоже стало значительно меньше», - делает вывод Александр Воронов, руководитель тюменской юридической службы, председатель общественной организации «АвтоСоюз.72».

Цифра
За 2015 год на дорогах области камеры зафиксировали более 480 тыс. нарушений. Сумма штрафов по ним составила около 335 млн рублей.
Правда, и с использованием других камер видеофиксации, в частности, передвижных автоматических, не все гладко.

- Они могут быть неправильно установлены (угол, высота, направленность сьемки), из-за чего будут выдавать погрешности при фиксации. То есть человек ехал в рамках допущенного скоростного режима, а ему придет штраф, что он превысил скорость. Доказать обратное практически невозможно, - пояснил автоюрист.

   
   

Самому же Александру Воронову это все-таки удалось. Несколько лет назад он через суд добился отмены нескольких таких штрафов, зафиксированных неправильно установленными дорожными камерами. Госавтоинспекция Тюменской области подавала апелляцию в областной суд, но в удовлетворении требований было отказано.

Запрещена и установка передвижных камер видеофиксации в багажнике автомобиля - при таком расположении она выдает много погрешностей. Подобная камера должна стоять именно на земле и обязательно на треноге. При этом рядом не должно быть ничего металлического и проводов высокого напряжения.

Сами по себе автоматические комплексы куда более точны, нежели попавшие в опалу ручные радары, но только при соблюдении технических условий их работы. А вот что касается невозможности удаления данных из их памяти, тут не все так однозначно. На самом деле стереть информацию можно с любой флэш-карты, и передвижные автоматические камеры не исключение. Другое дело, что число заинтересованных лиц, у которых есть доступ к данным, теперь сократилось до минимума. 

Смотрите также: