Жители Тюменской области и других уральских регионов чаще всего обновляют гардероб на маркетплейсах. Об этом сообщили аналитики цифровой экосистемы МТС, которые проанализировали, где россияне предпочитают покупать одежду, обувь и аксессуары.
Так, 69% опрошенных тюменцев отдают предпочтение маркетплейсам. Доля респондентов, которые все же выбирают поход в торговые центры, составляет 17%. Однако в Тюменской области по-прежнему востребованы вещевые рынки, которые в целом по стране пользуются большей популярностью – их выбирают 12% опрошенных. При этом в отличие от других регионов страны тюменцы не совершают покупки на ресейл-платформах, отдавая предпочтение секонд-хендам – там состояние вещей можно предварительно оценить.
Как отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов, на паттернах покупки предметов гардероба сказываются ценности разных поколений. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах. Зумеры же хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, а значит, выбирают демократичный масс-маркет, считает эксперт.