Примерное время чтения: 2 минуты
107

Стало известно, с чем звонят тюменские дети на телефон доверия

Тюмень, 15 марта - Аиф-Тюмень.

Дети часто не могут обратиться к психологам и другим специалистам конфиденциально, без ведома родителей, а иногда это крайне необходимо. В таких случаях на помощь приходит детский телефон доверия, пишет «Тюменская область сегодня». 

Эта бесплатная и анонимная служба поддержки создана по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Позвонить можно бесплатно по номеру 8-800-2000-122 с любого телефона или по короткому номеру 124 с мобильного. Представители детского телефона доверия отмечают, что дети часто задают вопросы о взаимоотношениях с друзьями, сверстниками, братьями, сестрами и родителями. Бывает, что просят помочь не себе, а своим близким.

Иногда просто передают трубку маме или папе. Однако это не всегда правильно, потому что родитель может быть не готов к такому разговору, считают специалисты. В подобных ситуациях ребёнку предлагают передать взрослым номер телефона службы, чтобы они позвонили, когда будут готовы. Зачастую и родители просят консультанта поговорить с ребенком и объяснить, как ему следует себя вести, или рассказать о наказании за проступок. 

Иногда специалистам приходится сталкиваться с очень сложными ситуациями, такими как сильное желание отомстить обидчику. В таких случаях консультант обязан отговорить звонящего, приводя аргументы против таких действий и помогая найти ценность, которая не позволит совершить ошибку. В итоге абонент может сам попросить о срочной медицинской помощи и назвать свой адрес.

Самые сложные звонки поступают от людей, готовых совершить суицид. С такими людьми необходимо разговаривать непрерывно, даже если они уже сообщили свои координаты и к ним едет скорая помощь. 

Если ребенок делится с родителем своей проблемой и получает поддержку, а не критику, он, скорее всего, сделает это снова. Но часто взрослые заняты и отмахиваются, говоря: «Разбирайся сам». Не из-за злости или черствости, а потому, что не всегда придают значения детским переживаниям, считая их капризами или проявлением самостоятельности.

«На самом деле, если подросток обращается к взрослому, значит, ему действительно сложно и нужна помощь. Но если родители оттолкнули его, второй раз он, скорее всего, не подойдет. Доверие будет утрачено. В качестве альтернативы он может обратиться к сверстникам или учителю, но это не то, что нужно», - отмечают специалисты.

Именно здесь и важен детский телефон доверия. Срабатывает «эффект попутчика» – незнакомому человеку, да еще и по телефону, легче рассказать о своих проблемах и переживаниях, уверены специалисты. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах