Аргументы и Факты
tmn.aif.ru
16+
Тюмень
Аргументы и Факты
tmn.aif.ru
16+
Тюмень
Примерное время чтения: 3 минуты
32

Эксперт Буколова объяснила, зачем производители уменьшают вес продукта

Анна Попова / АиФ
Тюмень, 10 декабря - Аиф-Тюмень.

Уменьшение веса продукта с сохранением его изначальной цены называют шринкфляцией. За последнее время это экономическое явление стало расширять свои границы. Теперь «худеют» не только пачки круп, банки молока и брикеты сливочного масла, но и продукты других категорий. С чем это связано, — рассказал эксперт в области стратегического маркетинга пищевой отрасли Елена Буколова.

«Производители так реагируют на рост издержек, и чтобы не шокировать потребителей ощутимым повышением цен, применяют так называемую шринкфляцию. Разница в 10–20 граммов кажется незначительной, но в масштабах крупного производства экономия выходит колоссальной. Это касается не только сырья, но и затрат на фасовку, логистику и хранение, — говорит Елена. — Как маркетолог, могут отметить еще одну причину уменьшения тар. Например, пачка геркулеса при том же объеме может стать более плоской, и это тоже сокращает издержки на транспортировку, расходный материал, а заодно и позиционируется как забота об экологии, ведь так тратится меньше пластика и картона на единицу продукта».

Фото: istockphoto.com

Иногда за уменьшением упаковки может стоять стратегия расширения ассортимента под разные нужды. По словам Елены, именно этим можно объяснить появление на полках магазинов 300–400 гр. пачек макарон.

«Они появляются, потому что востребованы среди тех, кто живет один. Точно так же бутылка воды в 250 мл — отдельный, целенаправленно разработанный формат, который позволяет быстро утолить жажду и не носить с собой лишнюю тару. Однако основным драйвером, как я уже сказала, остается экономическая необходимость. Производители вынуждены балансировать между ростом затрат и потребительской чувствительностью к цене, и уменьшение фасовки пока что самый популярный и работоспособный способ из всех», — говорит маркетолог.

Внимательные тюменцы уже отметили, что большинство производителей кофе перешли с фасовки в 250 граммов на 230-200. Под сокращения также попали замороженные полуфабрикаты и пломбир в вафельном стаканчике, который раньше весил 100 гр., а сейчас 90-80. Изменения коснулись и колбасных изделий, некоторые продукты этой линейки «скинули» около 100 гр. Узнать подробнее об изменениях на рынке пищевой промышленности можно по ссылке.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах