Примерное время чтения: 3 минуты
202

До первых проверок. Что изменилось в работе такси после новых законов?

В сентябре 2023 года в силу вступил новый закон о такси, мгновенно поднявший панику как среди извозчиков, так и среди рядовых горожан. Все ждали взлета цен и массовых увольнений. Подробнее о том, сбылись ли осенние прогнозы, в материале tmn.aif.ru. 

Прогнозы не сбылись? 

Осенью минувшего года принятый закон о такси наделал много шума. Тогда таксисты массово заявляли об увольнении, а эксперты обещали подорожание перевозок минимум вдвое. Как это часто бывает, шумиха быстро улеглась, а пугающие прогнозы не сбылись. 

Например, с 1 сентября в ряды извозчиков должны были принимать лишь водителей с официальным разрешением. В региональной столице таких сотрудников, скажем прямо, по-прежнему немного. Кроме того, за плечами кандидата не должно было быть судимостей за тяжкие преступления и неоплаченных штрафов. Вместе с этим нужно было раскошелиться на дорогостоящую страховку, цены на которую «плавали» в районе 30-150 тысяч рублей. 

Тогда эксперты давали неутешительные прогнозы, которые не на шутку напугали рядовых пользователей такси. Напомним, что в сентябре корреспондент tmn.aif.ru прокатился с несколькими таксистами и узнал их мнение о законе и планах на будущее.  

И прежде, чем паника прекратилась, первым делом агрегаторы решили пойти на хитрость, чтобы сохранить клиентов и прибыль своим сотрудникам: пассажирам предлагалось не вызывать такси, а арендовать «автомобиль с экипажем» - все то же самое, но, что называется, в профиль. Просуществовала такая задумка недолго: она попросту не понадобилась - 1 сентября агрегаторы продолжили выдавать заказы водителям без лицензии и разрешения.  

Проверок нет?

Сами таксисты и не отрицают этого. Еще осенью они смело предполагали, что пронесет, а коллеги «как-нибудь вывернутся». 

«Не скажу, что это как-то повлияло. Цены, конечно, выросли, но совсем не так, как мы ждали. Наверное, как раз благодаря тому, что на закон всем все равно. Сейчас, например, все как прежде - мужики получают заказы, не имея этого разрешения. Хотя прошло почти полгода (с вступления закона в силу). И хорошо же - денег мы получать больше не стали, чтобы платить за разрешение», - говорит таксист Илья А. 

Руководитель «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергей Шеридан в сентябре не разделял оптимизма своих коллег. Тогда эксперт полагал, что в областной столице вполне могут появиться «бомбилы», пропавшие с улиц лет 10 назад. Однако, по всей видимости, тратить гигантские суммы на легализацию деятельности так и не пришлось. Шеридан объяснил, почему так произошло: 

«Если бы контроль был, то все эти предсказания бы могли сбыться. Сам по себе закон должен был оказать существенное влияние на такси. Формально требования есть, но соблюдаются ли эти требования?» - пояснил эксперт. 

Сергей Шеридан отметил, что таксистам радоваться рано: закрывать глаза на новые требования можно лишь до первых проверок, которые, в целом, и не начинались. Так что в обозримом будущем сфера частного извоза еще может ощутимо измениться. 

Отметим, что рост цен на такси в Тюмени обусловлен не только новым законом. Ранее tmn.aif.ru рассказывал о новой схеме таксистов, позволяющей увеличить стоимость поездки. Об этом рассказал один из водителей, сотрудничающих с агрегатором такси. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах