После анонса федерального закона о такси, наделавшего много шума, до половины таксистов планировали расстаться со своим ремеслом. Водители заранее предупреждали горожан: цены будут заоблачными, а дефицит кадров только добьет индустрию извозчиков. Сегодня закон наконец вступил в силу. Начали ли сбываться прогнозы и на какие хитрости пошли агрегаторы, чтобы сохранить прибыль себе и своим сотрудникам - в материале tmn.aif.ru.
Для нашей безопасности?
Паника от нового закона месяц назад охватила не только таксистов, но и пассажиров. Десятки экспертов предсказывали крах сфере частного извоза.
Ранее «АиФ-Тюмень» уже рассказывали о том, как закон должен был изменить сферу такси и для чего он вообще принимался. Кратко напомним, что главный тезис законотворцев был простым: это необходимо, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.
Так, до работы с сегодняшнего дня должны допускать только водителей с официальным разрешением. У них не должно быть судимости за средние и тяжкие преступления и неоплаченных штрафов. Кроме того, таксисты должны будут раскарманиться на страховку, а та, к слову, стоит немало - 30-150 тысяч рублей.
По прогнозам, из-за нововведений цены должны были взлететь в 1,5-2, а то и в 3 раза. 1 сентября корреспондент tmn.aif.ru проехался по некоторым маршрутам и узнал, как изменились цены и что таксисты думают о новом законе.
«Крайний раз на линию»
Для начала был выбран путь от ул. Широтной до площади Борцов революции. Цена для такой поездки и времени суток (10:00) вполне стандартная - 315 рублей. Таксист Вадим Усольцев отметил, что не успел ощутить на себе новые правила, однако уже собирается уходить из профессии.
Будто в доказательство своих слов он ткнул пальцем в диалог на телефоне, где потенциальный покупатель уже интересовался состоянием его «Соляриса».
Спустя некоторое время я отправился обратно на улицу Широтную, но пунктом отбытия уже стал ЖД вокзал. Несмотря на то, что он дальше, цена и вовсе оказалась удивительно скромная - 212 рублей. И это в 12 часов, когда перроны были забиты гостями областной столицы.
«Рано пока говорить, хоть мы и давно к этому готовы. Это же только сейчас приняли (закон), а говорили об этом давно. Но в чатах у нас последние дни постоянно речь о том, что кто-то «крайний раз на линию» выходит. Не половина уж, конечно, но треть водителей, походу, уйдет. Я вот за 8 лет прикипел к рулю, чем мне еще заняться? Есть и те, для кого это как дело жизни. Приятель у меня, например, - у него еще дед людей на повозке развозил - куда такие уйдут?» - с улыбкой подмечает Радик З.
При этом он отметил, что на рост цен не стоит рассчитывать сию же секунду - агрегаторы и водители только начинают подстраиваться под новую систему. Мужчина, к слову, подтвердил, что службы по заказу такси до сих пор «мухлюют», обходя закон, мол, заказы без проблем выдаются водителям без разрешения. Он, кстати, сам еще не получил его в расчете на традиционный «авось».
«Ну а если какие-то трудности начнутся, пересядем на арендованные авто. Думаю, это в любом случае дешевле, чем страховка».
Нашли лазейку?
Руководитель «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергей Шеридан, однако, позитива своих коллег не разделяет. По его словам, в городе стоит ждать появления «бомбил», пропавших с улиц лет 10 назад.
«На водителей ложатся расходы по легализации деятельности. Не все к этому готовы и не всем это нужно. Некоторые в силу объективных причин просто не смогут получить разрешение. Также диспетчерские службы должны будут проверять каждого водителя, но как именно это будет происходить, пока никто не знает. Кому-то действительно проще будет стать работником такси, которое ловят «с руки», - пояснил Шеридан.
И все же, народная смекался и здесь проявила себя во всей красе. Те же агрегаторы теперь, например, предлагают пассажирам не вызывать такси, а арендовать «автомобиль с экипажем» - все то же самое, но, что называется, в профиль.
Тем не менее, многие компании и таксисты как начали бунтовать против принятия закона, так и продолжают делать это до сегодняшнего дня. Так, ранее они попытались добиться приостановки или отсрочки закона. В противном случае они одномоментно должны будут отключить всех незарегистрированных водителей, а это значит, что количество водителей серьезно уменьшится.