(обновлено )
Примерное время чтения: 5 минут
1730

Лазейки нашлись. «АиФ» проверил, как работает новый закон о такси

№ 36. "Аргументы и Факты" в Западной Сибири 06/09/2023
Григорий Тимченко / АиФ

После анонса федерального закона о такси, наделавшего много шума, до половины таксистов планировали расстаться со своим ремеслом. Водители заранее предупреждали горожан: цены будут заоблачными, а дефицит кадров только добьет индустрию извозчиков. Сегодня закон наконец вступил в силу. Начали ли сбываться прогнозы и на какие хитрости пошли агрегаторы, чтобы сохранить прибыль себе и своим сотрудникам - в материале tmn.aif.ru. 

Для нашей безопасности? 

Паника от нового закона месяц назад охватила не только таксистов, но и пассажиров. Десятки экспертов предсказывали крах сфере частного извоза.  

Ранее «АиФ-Тюмень» уже рассказывали о том, как закон должен был изменить сферу такси и для чего он вообще принимался. Кратко напомним, что главный тезис законотворцев был простым: это необходимо, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. 

Так, до работы с сегодняшнего дня должны допускать только водителей с официальным разрешением. У них не должно быть судимости за средние и тяжкие преступления и неоплаченных штрафов. Кроме того, таксисты должны будут раскарманиться на страховку, а та, к слову, стоит немало - 30-150 тысяч рублей.  

По прогнозам, из-за нововведений цены должны были взлететь в 1,5-2, а то и в 3 раза.  1 сентября корреспондент tmn.aif.ru проехался по некоторым маршрутам и узнал, как изменились цены и что таксисты думают о новом законе.  

«Крайний раз на линию» 

Для начала был выбран путь от ул. Широтной до площади Борцов революции. Цена для такой поездки и времени суток (10:00) вполне стандартная - 315 рублей.  Таксист Вадим Усольцев отметил, что не успел ощутить на себе новые правила, однако уже собирается уходить из профессии. 

«Коллеги что-нибудь придумают, вывернутся. Пару недель назад решил сам разобраться, что ж нам приготовили - не захотел с этим заморачиваться. Да и просто дорого, если «по-белому» работать. Из того, что сам слышал - многие собираются уходить. Наверное, попробую снова по образованию устроиться (ранее Вадим, как оказалось, работал бухгалтером), а там как пойдет. Вряд ли меньше, чем в такси получится заработать», - поделился мужчина.  

Будто в доказательство своих слов он ткнул пальцем в диалог на телефоне, где потенциальный покупатель уже интересовался состоянием его «Соляриса».  

Спустя некоторое время я отправился обратно на улицу Широтную, но пунктом отбытия уже стал ЖД вокзал. Несмотря на то, что он дальше, цена и вовсе оказалась удивительно скромная - 212 рублей. И это в 12 часов, когда перроны были забиты гостями областной столицы. 

«Рано пока говорить, хоть мы и давно к этому готовы. Это же только сейчас приняли (закон), а говорили об этом давно. Но в чатах у нас последние дни постоянно речь о том, что кто-то «крайний раз на линию» выходит. Не половина уж, конечно, но треть водителей, походу, уйдет. Я вот за 8 лет прикипел к рулю, чем мне еще заняться? Есть и те, для кого это как дело жизни. Приятель у меня, например, - у него еще дед людей на повозке развозил - куда такие уйдут?» - с улыбкой подмечает Радик З. 

При этом он отметил, что на рост цен не стоит рассчитывать сию же секунду - агрегаторы и водители только начинают подстраиваться под новую систему. Мужчина, к слову, подтвердил, что службы по заказу такси до сих пор «мухлюют», обходя закон, мол, заказы  без проблем выдаются водителям без разрешения. Он, кстати, сам еще не получил его в расчете на традиционный «авось».

«Ну а если какие-то трудности начнутся, пересядем на арендованные авто. Думаю, это в любом случае дешевле, чем страховка». 

Нашли лазейку?

Руководитель «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергей Шеридан, однако, позитива своих коллег не разделяет. По его словам, в городе стоит ждать появления «бомбил», пропавших с улиц лет 10 назад. 

«На водителей ложатся расходы по легализации деятельности. Не все к этому готовы и не всем это нужно. Некоторые в силу объективных причин просто не смогут получить разрешение. Также диспетчерские службы должны будут проверять каждого водителя, но как именно это будет происходить, пока никто не знает. Кому-то действительно проще будет стать работником такси, которое ловят «с руки», - пояснил Шеридан. 

И все же, народная смекался и здесь проявила себя во всей красе. Те же агрегаторы теперь, например, предлагают пассажирам не вызывать такси, а арендовать «автомобиль с экипажем» - все то же самое, но, что называется, в профиль. 

Тем не менее, многие компании и таксисты как начали бунтовать против принятия закона, так и продолжают делать это до сегодняшнего дня. Так, ранее они попытались добиться приостановки или отсрочки закона. В противном случае они одномоментно должны будут отключить всех незарегистрированных водителей, а это значит, что количество водителей серьезно уменьшится. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах