В преддверии Дня Победы красочные плакаты, баннеры – самое популярное поздравление горожан с праздником. Только иногда желание порадовать оборачивается неприятным казусом и нежеланной славой на всю страну. Откуда на поздравительных баннерах появляются ошибки, разбирался корреспондент «АиФ-Тюмень».
Вместо художника - певица
За пару дней до 9 мая в Кургане возле здания главпочтамта и кинотеатра «Россия» появились красочные растяжки ко Дню Победы. Но вместо радости, такое поздравление вызвало у горожан удивление и возмущение: на баннерах красовались многочисленные ошибки. «Вчитайтесь в эти плакаты: «оборонна», «Севостополь», «Бресткой». Особенно прекрасна надпись: «Продается» под плакатом с «Обороной Севастополя», - писал в соцсетях Андрей Вагин.
Кроме того, вместо фамилии Народного художника СССР Александра Дейнеки авторы написали фамилию популярной певицы Дайнеко.
Ляпы быстро разошлись по соцсетям и стали поводом для обсуждений в СМИ.
Первым делом горожане обратились в местную администрацию. Но, как выяснилось, это не их баннеры, такой подарок городу решило сделать одно рекламное агентство.
«Департамент социальной политики администрации города Кургана не является заказчиком указанных баннеров. Баннеры были изготовлены РА «Контур» на безвозмездной основе для украшения к празднику День Победы», - рассказал заместитель руководителя администрации города Кургана, директор департамента социальной политики Игорь Постовалов.
«Ошибки дурацкие»
Пришлось сотрудникам рекламного агентства забрать свои подарки обратно и спешно исправлять ляпы. Уже 8 мая утром курганцы увидели на площади новые праздничные растяжки, на этот раз без ошибок.
Как рассказала «АиФ-Тюмень» генеральный директор рекламного агентства Ирина Заева, она сама не понимает, как баннеры получились с ошибками. «Я и подумать не могла что из-за трех слов придется нанимать корректора, название картин нужно было взять из Интернета, фамилию автора тоже», - прокомментировала она. - Изготовлением баннеров занимался дизайнер, который работает в этой сфере уже более пяти лет. Я контролировала производство на всех этапах: макет - есть, материал - есть, монтажники - есть, сроки соблюдены. Все шло хорошо».
Тем не менее ни дизайнер, ни контролирующий работу директор ошибок не заметили, да и никакой «катастрофы» в этом не видят. «Нам не хотелось бы искать оправдания такому инциденту, тем более ошибки дурацкие - где-то буквы совсем не те, а где-то их больше, чем надо. Что это, я не знаю, но и его понимаю, он – художник, да и программы графические - это не Ворд. Но сочетание ошибок нелепое - пробелы, запятые и точки», - говорит Ирина Заева.
Агентству ляпы стоили не только репутации, но и денег. Из-за этого пришлось увеличивать бюджет проекта. Огромные - размером 5,7 х 5 метров, - баннеры пришлось полностью перепечатывать. Правда, обновлять все растяжки не стали, в целях экономии там, где можно было, ошибки просто отрезали, рассказали в агентстве.
Чтобы исчерпать конфликт, на своей странице в соцсетях директор агентства извинилась перед жителями. «Изготовление баннеров было организовано в сжатые сроки. Сработал человеческий фактор», - подытожила она.