Примерное время чтения: 5 минут
840

«Все нужно было взять из Интернета». О ляпах на баннерах к 9 мая в Кургане

«Дайнеко», «оборонна», «Севостополя».
«Дайнеко», «оборонна», «Севостополя». / Артем Козлов / Из личного архива

В преддверии Дня Победы красочные плакаты, баннеры – самое популярное поздравление горожан с праздником. Только иногда желание порадовать оборачивается неприятным казусом и нежеланной славой на всю страну. Откуда на поздравительных баннерах появляются ошибки, разбирался корреспондент «АиФ-Тюмень».

Вместо художника - певица

За пару дней до 9 мая в Кургане возле здания главпочтамта и кинотеатра «Россия» появились красочные растяжки ко Дню Победы. Но вместо радости, такое поздравление вызвало у горожан удивление и возмущение: на баннерах красовались многочисленные ошибки. «Вчитайтесь в эти плакаты: «оборонна», «Севостополь», «Бресткой». Особенно прекрасна надпись: «Продается» под плакатом с «Обороной Севастополя», - писал в соцсетях Андрей Вагин.

Кроме того, вместо фамилии Народного художника СССР Александра Дейнеки авторы написали фамилию популярной певицы Дайнеко.

Ляпы быстро разошлись по соцсетям и стали поводом для обсуждений в СМИ.

 

Первым делом горожане обратились в местную администрацию. Но, как выяснилось, это не их баннеры, такой подарок городу решило сделать одно рекламное агентство.

Подарок городу решило сделать рекламное агентство.
Подарок городу решило сделать рекламное агентство. Фото: Из личного архива/ Артем Козлов

«Департамент социальной политики администрации города Кургана не является заказчиком указанных баннеров. Баннеры были изготовлены РА «Контур» на безвозмездной основе для украшения к празднику День Победы», - рассказал заместитель руководителя администрации города Кургана, директор департамента социальной политики Игорь Постовалов.

«Ошибки дурацкие»

Пришлось сотрудникам рекламного агентства забрать свои подарки обратно и спешно исправлять ляпы. Уже 8 мая утром курганцы увидели на площади новые праздничные растяжки, на этот раз без ошибок.

Как рассказала «АиФ-Тюмень» генеральный директор рекламного агентства Ирина Заева, она сама не понимает, как баннеры получились с ошибками. «Я и подумать не могла что из-за трех слов придется нанимать корректора, название картин нужно было взять из Интернета, фамилию автора тоже», - прокомментировала она. - Изготовлением баннеров занимался дизайнер, который работает в этой сфере уже более пяти лет. Я контролировала производство на всех этапах: макет - есть, материал - есть, монтажники - есть, сроки соблюдены. Все шло хорошо».

Изготовлением баннеров занимался дизайнер.
Изготовлением баннеров занимался дизайнер. Фото: Из личного архива/ Артем Козлов

Тем не менее ни дизайнер, ни контролирующий работу директор ошибок не заметили, да и никакой «катастрофы» в этом не видят. «Нам не хотелось бы искать оправдания такому инциденту, тем более ошибки дурацкие - где-то буквы совсем не те, а где-то их больше, чем надо. Что это, я не знаю, но и его понимаю, он – художник, да и программы графические - это не Ворд. Но сочетание ошибок нелепое - пробелы, запятые и точки», - говорит Ирина Заева.

Агентству ляпы стоили не только репутации, но и денег. Из-за этого пришлось увеличивать бюджет проекта. Огромные - размером 5,7 х 5 метров, - баннеры пришлось полностью перепечатывать. Правда, обновлять все растяжки не стали, в целях экономии там, где можно было, ошибки просто отрезали, рассказали в агентстве.

Чтобы исчерпать конфликт, на своей странице в соцсетях директор агентства извинилась перед жителями. «Изготовление баннеров было организовано в сжатые сроки. Сработал человеческий фактор», - подытожила она.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах