aif.ru counter
549

«Служившим и сидевшим». Как креатив в поздравлениях доводит до скандала

Немецкие танки, американские вертолеты и странные акции стали поводом для дискуссий в Интернете.

В адрес предпринимателя не начали поступать прямые угрозы за организованную акцию.
В адрес предпринимателя не начали поступать прямые угрозы за организованную акцию. © / Александр Фирсов / АиФ

Нетривиальный подход к поздравлениям в честь Дня защитника Отечества оборачивается в лучшем случае – троллингом в Интернет-пространстве, а в худшем – прямыми угрозами. И понять, почему в одном случае это можно списать на недальновидность автора, а во втором задумываться о последствиях и собственной безопасности, не всегда можно с первого раза.

Трофейная техника?

Первыми на амбразуре оказались традиционные поздравления в многоквартирных домах, которые размещаются в лифтах. Но на этот раз в неудобной ситуации оказались не только женщины из местных ТСЖ, самостоятельно ваявшие поздравительные «боевые листовки» при помощи универсальной программы Word и черно-белого принтера. Одна из городских компаний, специализирующаяся на рекламе в лифтах, распечатала и развесила обновленные рекламные плакаты, на которых разместила и общее поздравление для мужчин. Красочное и, как говорится, от всего сердца. Правда, с немецким танком и американским вертолетом.

Фото рекламного плаката, опубликованное в социальных сетях, вызвало ряд едких комментариев, начиная от шуток про трофейную технику и заканчивая вполне серьезными замечаниями в защиту авторов. «Даже не все защитники заметят», - уверена пользователь сети ВК по имени Ксения.

 

У историков по поводу путаницы с военной техникой есть свои наблюдения и пожелания. Историк-краевед Александр Петрушин считает, что какого-то умысла и тем более желания оскорбить в подобных поздравлениях нет. «Все казусы от незнания исторического материала. Высока вероятность, что дизайнером макета была девушка, которой было важно сделать гармоничное и визуально приятное изображения. Поскольку такие поздравления делаются на скорую руку, чьей страны эти танк и вертолет, автор не задумывалась», - предположил он.

По мнению Петрушина, для того, чтобы избежать подобных ошибок и исторических противоречий, нужно чаще обращаться к историкам за консультацией.

Скидка, да не та

А курганский предприниматель Василий Кичигин, владеющий продуктовым магазином, специализирующемся на мясной продукции просто предложил скидку 23% от суммы покупки для тех, кого принято поздравлять 23 февраля. Акцию назвал шутливо «Служивый сиделец», а, чтобы те, кто не служил в армии осознали, что скидка на них распространяется тоже, решил добавить в скобках информацию: «для тех, кто служил и сидел. Дальше следует вполне резонный слоган – для всех мужчин – 23% скидки на все виды шашлыка.

Дочитывать до конца и оценивать креатив пользователи Интернет-сети не стали, зато резво взялись за интерпретацию скидки и буквально завалили вопросами: будет ли дополнительная скидка за срок, проведенный в тюрьме.

 

Пока предпринимателя обвиняют в том, что он привлекает в магазин педофилов и убийц («диванные философы» расписали под рекламным постом целые стратегии, что такого нужно натворить и сколько лет отсидеть, чтобы выбрать лучшую скидку), сам Василий объясняет выражение, использованное в рекламе так, как и должны были его понять люди, чье внимание не зациклено на криминальном мире: «Когда на календаре наступает эта праздничная дата, всегда возникает желание поздравить всех мужчин. Но у нас много тех, кто не отдавал долг родине в привычном понимании слова - не служил в армии. В это время они занимались на военных кафедрах в институтах, получали образование, или опять же по состоянию здоровья были признанными негодными к службе. Но это не умаляет их мужественности и достоинства! Наша фраза-уточнение в рекламном посте — это желание поздравить вообще всех мужчин», - пояснил он.

Предприниматель Кичигин:
«Такая реакция пугает. Встал сегодня в пять утра и думаю, как жить дальше».

Эту историю можно было бы считать законченной, если бы в адрес предпринимателя не начали поступать прямые угрозы за организованную акцию, которая, по мнению части пользователей направлена на поддержку маньяков и убийц.

«Честное слово, никого я не поддерживаю, просто работаю со своими покупателями и хочу, чтобы они были постоянными. Поэтому и провожу постоянно акции. Но такая реакция пугает. Встал сегодня в пять утра и думаю, как жить дальше», - рассказал Кичигин о планах.

А на 8 марта предприниматель решил ограничиться традиционными поздравлениями: «Представительницам прекрасного пола будем просто дарить цветы».



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. 1 сентября 2019 года идти в школу или нет?
  2. Как защитить глаза летом?
  3. Почему нельзя купаться в фонтане?
Как часто в течение года Вы ходите в отпуск?