4111

В день по кредиту. Тюменка перевела мошенникам два миллиона рублей

Жертв мошенников меньше не становится.
Жертв мошенников меньше не становится. pixabay.com

Не сообщайте ПИН-код, не разглашайте личные данные, не переходите по сомнительным ссылкам - постоянно предупреждают полиция и банки. Но жертв мошенников меньше не становится. Принято думать, что в основном на их уловки попадаются пенсионеры, но недавно злоумышленники обманули молодую девушку.

Секретные дела

Тюменский блогер и бизнесвумен Альбина Ахметова недавно шокировала своих подписчиков непривычным для ее инстаграма контентом. На своей странице девушка поделилась историей, как в течение нескольких дней мошенники вынуждали взять ее кредит и переводить им деньги. Позвонили якобы из банка, сообщили, что одобрен кредит. Девушка ответила, что заявки не подавала и собиралась положить трубку, но собеседник сообщил, что тогда он «фиксирует факт мошенничества».

Помните, злоумышленники разговаривают уверенно и жестко.
Помните, злоумышленники могут разговаривать уверенно и жестко. Фото: АиФ/ Владислава Макарчук

Злоумышленники разговаривали уверенно, жестко, быстро и даже переключили разговор на сотрудника киберполиции, которая якобы контролировала ситуацию и помогала предотвратить мошенничество. О том, что такой структуры в МВД нет, Альбина поняла, только когда пришла в себя. До этого, словно под гипнозом, девушка помчалась в банк, где ей подтвердили заявку, оформили документы и выдали 800 тысяч рублей.

- Все это время они были со мной на связи. Получив деньги, я сказала, что оставляю их себе. Мне ответили, что это можно расценить это как соучастие, незаконное обогащение, поэтому лучше средства вернуть обратно, но через другой банк.

Альбина перевела всю сумму злоумышленникам. На следующий день ситуация повторилась. Позвонила та же «сотрудница киберполиции», сообщила о новой заявке, но уже другом банке и на 1300 млн рублей.

О том, что она имеет дело с мошенниками, Альбина догадалась только на третий день. Когда ее попытались вынудить взять кредит еще в одном банке. Здесь ей отказались оформить заявку по паспорту, попросив копию трудовой книжки и справку о доходах.

- Выйдя из банка, благо, без кредита, я поняла, что произошло, - сказала Альбина. – Мне было стыдно рассказать о случившемся кому-то, я начала винить себя, решила, что никогда не сознаюсь в этом позоре. С помощь психолога, близких, поняла, что нужно поделиться информацией, предупредить людей.

По старым схемам

Сегодня большинство банковских услуг, включая кредит, можно получить онлайн. И это не прошло мимо мошенников. Традиционная схема - убедить самостоятельно перевести им деньги.

- Участились случаи, когда сообщают об оформлении на ваше имя заявки на кредит (хотя заявку вы не подавали), и деньги вот-вот уйдут на неизвестный счет. Далее убеждают подписать договор в личном кабинете или в ближайшем офисе банка, быстрее получить деньги и сразу перевести их на безопасные счета. На самом деле деньги уйдут мошенникам, а кредит останется с вами на долгие годы, - рассказывает пресс-секретарь отделения Банка России по Тюменской области Наталья Шляхова. - Обращаю внимание, что банки не звонят клиентам, если они сами не обращались с запросом. Подозрительные операции блокируются автоматически, о них сообщается уведомлением на телефон или сообщением в личном кабинете. При любых подозрениях позвоните в свой банк и уточните ситуацию. При этом номер нужно набрать вручную, он написан на обратной стороне банковской карты. Сотрудник банка может уточнить информацию, которую вы сами указали в договоре с банком: фамилию, имя, отчество, адрес, ответ на контрольный вопрос. Никакие личные данные настоящему банку не нужны.

Как рассказали в пресс-службе УМВД по Тюменской области, только с начала этого года зарегистрировано 290 случаев, связанных с дистанционным хищением. Основные схемы все те же - предотвращение сомнительных операций, кредиты. На втором месте - покупка или продажа товаров.

Найти злоумышленников очень сложно. «Корни» мошеннических схем могут уходить далеко за пределы региона и страны. Можно бесконечно усиливать безопасность в банках. Однако, пока люди сами не станут внимательнее, остановить хищения не удастся.

Как распознать мошенника?

Признак 1. На вас выходят сами

Вам звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции, — насторожитесь. Раз он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно.

Быстро проверить, тот ли он, за кого себя выдает, не получится. Номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций– подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.

Признак 2. С вами говорят о деньгах

Основная задача мошенников — получить доступ к чужим деньгам. Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения (на самом деле — в финансовую пирамиду).

Признак 3. Вас просят сообщить данные

Это могут быть конфиденциальные данные вашей карты, включая срок действия и три цифры с ее обратной стороны. Либо логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению. И почти всегда — коды из банковских уведомлений.

Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли.

Признак 4. Вас выводят из равновесия

Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Всегда сохраняйте здоровый скептицизм и не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.

Признак 5. На вас давят

Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Вас принуждают к чему-то, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, подозрительна.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах