Примерное время чтения: 4 минуты
242

Тюменским родителям рассказали, как школьнику помочь с выбором профессии

Тюменским родителям рассказали, как школьнику помочь с выбором профессии
Тюменским родителям рассказали, как школьнику помочь с выбором профессии pixabay.com
Тюмень, 25 декабря - Аиф-Тюмень.

Какую часть мира я буду профессионально менять? Именно этот вопрос должен стать во главе при выборе профессии, убежден независимый консультант в области профессиональной ориентации Леонид Захаров. Эксперт пояснил, какие возможности для самоопределения есть в Тюменской области.

«Глобальная задача: пойми, чего ты хочешь, а потом пойми, как этого добиться. Отрасль профориентации уже уходит от понятия профессия. Останутся направления обучения, профессиональные компетенции и их индивидуальные конфигурации», – считает Леонид Захаров.

В тюменском Центре профессиональной ориентации оборудовано более 20 специальных модулей. Каждый кабинет наполнен информацией об отраслевых предприятиях, наиболее востребованных профессиях и специальностях, условиях работы, карьерных перспективах, требованиях к кандидатам на вакансии и так далее.

В каждом модуле можно попрактиковаться в профессии. В кабинетах размещены тренажеры, профессиональные инструменты, пособия – все, с чем ежедневно сталкиваются на своем рабочем месте профессионалы и какими компетенциями они должны быть вооружены. Коллекция видеопанорамных фильмов-экскурсий на предприятия и набор мультимедийных тренажеров-имитаторов по различным профессиям поможет представить себя на рабочем месте.

«Нам удалось сместить акцент с выбора профессии на выбор жизни: чем ты хочешь заниматься в жизни? Над чем ты хочешь работать? А затем, как ориентироваться на курс будущего, будто капитан, который ориентируется на маяк», – сравнил Леонид Захаров.

Кроме того, специалисты Центра профориентации реализуют проекты, которые помогают представить работу не с точки зрения профессиональной деятельности, а дает другой взгляд. Для таких продуктивных бесед был создан проект «Job-кафе». В любой неформальной обстановке, в кафе, офисной аудитории или в университете собирают группу ребят и знакомят их с потенциальным работодателем. На встрече обсуждают ситуацию на рынке труда, правилах составления резюме, поведении на собеседовании, адаптации на предприятии, создании профессионального имиджа.

Проект «Мастерские профессий» так же знакомит подростков с представителями разных сфер деятельности, но задача уже другая. На встрече профессионалы своего дела рассказывают о своей работе, а возможно даже дают мастер-класс. Также в Центре проводят тестирование, чтобы определить профессиональную направленность, способности и интересы личности.

Не первый год занимается профориентированием депутат Тюменской областной Думы Елена Кашкарова, она является региональным координатором федерального партийного проекта «Крепкая семья» в Тюменской области, в рамках которого для подростков и их родителей проводятся множество мероприятий. Говоря о тюменском Центре профориентации, Елена выделяет экскурсии на предприятия и «Профмодули».

«Когда ты смотришь на работу вживую, трогаешь руками, видишь, как работают люди, это порой полезнее, чем долгие рассказы о том же самом, – считает парламентарий. – Еще у них есть классный семейный проект, в основе которого лежит анкетирование подростков для их самоопределения, чтобы они лучше понимали себя, и работа психолога с родителями. Порой родители играют доминирующую роль в выборе профессии ребенка, не всегда учитывая его желания и склонности. Это очень плохо, ведь жить и работать ему, подростку. Как показывает практика, отучившись на юриста, потому что мама с папой сказали, они либо становятся плохими юристами либо, набравшись смелости, через некоторое время бросают учебу. Или же теряют пять лет жизни и уходят в другую сферу, которая им более интересна».

Если не допускать конфликта на первом этапе выбора профессии, в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, и его жизнь будет более спокойной и счастливой, считает Елена Кашкарова. Этому убеждению вторит и мнение независимого эксперта. Леонид Захаров моделирует две ситуации:

«Если вы работаете «за деньги», то периодически приходится встряхивать себя. Если вы реализуете свою мечту, этого делать не придется, – утверждает специалист. – Есть люди, которые разделяют: это моя жизнь, а это восемь часов жизни, которые я обмениваю на деньги. Тогда им нужно периодически менять работы. А есть люди, которые живут целостно. Они имеют счастье работать восемь часов в день за то, что меняют мир в лучшую сторону».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах