100

«Бронируют с опаской». Чего ждут турфирмы от новогодних каникул?

Сюжет Коронавирус в Тюменской области
Количество турфирм к концу пандемии на рынке заметно сократится.
Количество турфирм к концу пандемии на рынке заметно сократится. © / pixabay.com

Туризм стал одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса сфер. Закрытие границ и отложенный старт отпускного сезона многие компании не смогли пережить. И количество турфирм, которые уйдут с рынка, вероятно, будет только расти. Когда можно будет путешествовать как в докоронавирусные времена – неизвестно. Чем завершился урезанный летний сезон отпусков и помогут ли новогодние каникулы восстановить туристическим компаниям хоть часть потерянной прибыли, узнала корреспондент «АиФ-Тюмень» у директора одной из тюменских турфирм.

Сезон не удался

Спрос на российские курорты этим летом оказался необычайно высок. Закрытые границы не оставили отдыхающим выбора, и они отправились на пляжи Сочи, Крыма, Анапы. Но у российских курортов свои особенности, поэтому многие, привыкшие к заграничному сервису, остались разочарованы.

«Открывшаяся в августе Турция стала глотком свежего воздуха, но это не помогло восстановить турпоток. Рейсы из большинства городов были не прямыми, что отпугнуло часть отдыхающих. Свою лепту внесли и опасения из-за коронавируса. Несмотря на то, что в Турции жесткий контроль за соблюдением правил безопасности, а отели, прежде чем принять гостей, получили сертификаты безопасности, некоторые отдыхающие не рискнули отправиться в другую страну во время пандемии коронавируса, – рассказала директор тюменской турфирмы Евгения Мурзина. – В целом сезон отпусков для турфирм стал провальным. Хоть менеджеры и переориентировались на наш юг, но достаточно высокие цены и отсутствие привычного сервиса не привлекли столько туристов, чтобы компенсировать потери за месяцы простоя».

Турция, Стамбул.
Турция, Стамбул. Фото: pixabay.com

Часть туристов все же выбрали отдых на турецком побережье. Причем некоторые воспользовались средствами с депозитов, оставшихся после сорвавшихся из-за коронавируса и закрытых границ туров.

Риски высокие

Впереди новогодние каникулы, время, когда большинство горожан отправляются в небольшие путешествия. Для турфирм эти две праздничные недели – на втором месте по значимости и прибыльности после летнего сезона отпуск. Но оправдаются ли надежды в этом сезоне – не ясно.

«Бронируют в основном туры внутри страны, но на другие направления покупать путевки не торопятся. Во-первых, многие границы до сих пор закрыты, во-вторых, неизвестно, что будет в январе 2021 года с пандемией, не введут ли новые ограничения», – говорит Евгения.

Несмотря на это, стоимость туров на время новогодних каникул в пиковые даты довольно высокая. Если рассматривать заграничные варианты, то из-за курса доллара (евро) цены на отдых выросли. Кстати, неиспользованные депозиты можно будет потратить на зимний отдых, тем более постепенно список открытых стран пополняется. Помимо Турции, сейчас можно отдохнуть в Арабских Эмиратах и на Мальдивах, вот-вот запустят рейсы из Москвы в Танзанию и на Кубу. Продление программы кешбэка за путешествия внутри России, когда можно вернуть до 20% потраченных средств, но не более 20 тысяч рублей, – тоже интересует отдыхающих.

Тем не менее, настроения турфирм сейчас можно охарактеризовать словом «неопределенность». Открывающиеся границы вселяют оптимизм, но никто не знает, будут ли новые ограничения, не закроют ли снова страны – все это несколько тормозит продажи туров.

«С одной стороны 20% рынка освободились, – занимай. Появились чартерные рейсы в Калининград, Алтай, на Камчатку – это большой плюс, но есть конкуренция с индивидуальным туризмом. Внутри страны многие предпочитают путешествовать самостоятельно, отдельно бронировать отель, ехать на машине. Но для того, чтобы заявить о себе на рынке, необходимы финансовые вложения. Традиционно в туротрасли основной заработок – летом, а в этом году его нет, – комментирует Евгения. – Возможно, рынок займут операторы, которые вовремя переориентировались, включили российские направления, имеют финансовую подушку, смогли оптимизировать свои расходы».

Пустой пляж.
Пустой пляж. Фото: pixabay.com

Для многих, кто видел себя в этом деле, пандемия поставила турбизнес под сомнение: маржа очень маленькая, а риски, как оказалось, очень высокие. Тем, кто еще держится на плаву, остается только еще туже затянуть пояса и ждать стабилизации эпидобстановки. Но, по словам Евгении, до этого момента продержатся лишь немногие компании.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах