Аргументы и Факты
tmn.aif.ru
16+
Тюмень
Аргументы и Факты
tmn.aif.ru
16+
Тюмень
Примерное время чтения: 5 минут
129

«Скорую вызвать невозможно!» Как перебои со связью влияют на жизнь тюменцев

Нестабильная работа интернета и отсутствие устойчивой мобильной сети для жителей Тюмени стали чем-то привычным. Многие начинают мириться с жизнью в формате офлайн, в то время как у других возникают новые трудности. Горожане жалуются, что подчас у них не получается вызвать такси, заказать доставку и даже дозвониться до спасателей. Подробнее в материале tmn.aif.ru.

«Это реальность, в которой мы живем»

Во время прямой линии губернатора Александра Моора от тюменцев вновь прозвучали вопросы об ограничениях работы мобильной сети. Глава региона отметил: решения о вынужденной мере во имя безопасности «принимаются на федеральном уровне», поэтому к текущей ситуации нужно привыкать.

«Могу лишь посоветовать адаптировать свою жизнь под эти условия. Это реальность, в которой мы живем», — заключил Моор.

При этом местные власти подчеркивают, что некоторые онлайн-ресурсы работают даже с учетом ограничений. В их числе, например, Госуслуги, маркетплейсы, VK и местные сервисы. Однако тюменцы настаивают, что одних мессенджеров и госпорталов мало.

«На госуслуги не попасть. Нужен смс-пароль. Вот только его не получить, потому что нет не только интернета, но и связи — смс не приходит. 112 позвонить нельзя — нет покрытия. Я пыталась на днях вызвать пожилой соседке. Не идет вызов», — пишут горожане.

«Закупаемся „симками“ и усилителями»

Пострадали от отсутствия интернета и те, чья работа напрямую зависит от наличия связи, например, таксисты и курьеры.

«В некоторых районах Сети нет вообще никакой. На Обороне, Мысу, в центре города. Чтобы „поймать“ заказ, приходится перемещаться по разным районам и ловить интернет. Заказов с начала месяца стало меньше, наверное, из-за этого. Есть еще способ: подключиться к городскому Wi-Fi, но есть он не везде и работает медленно. Часто „слетает“ точка стоянки. Люди недовольны тем, что по карте таксист ожидает в соседнем дворе, а на самом деле он в десяти шагах от пассажира стоит. Раньше я с клиентами очень редко созванивался, теперь только так друг друга и ищем», — говорит Василий.

Мужчина рассказал, что в чатах с коллегами уже появляются различные лайфхаки по обходу ограничений. Например, некоторые водители советуют завести сим-карты от нескольких операторов или купить усилитель сигнала и возить его с собой.

Нелегко оказалось и доставщикам. Они, равно как и извозчики, начали жаловаться на перебои еще в августе 2025 года. Сейчас, по их словам, ситуация ухудшилась.

«Некоторые сервисы теперь стараются предупреждать, чтобы заказ оплачивали заранее, потому что с этим могут возникнуть проблемы. На днях у меня так было: привез заказ, а клиент выбрал оплату при получении. Дома у него не было Wi-Fi, поэтому перевести деньги молодой человек не смог — банк не открывался. Терминал с картами тоже „не дружит“. Пришлось во двор с ним спускаться, потому что у него в машине наличка лежала», — поделился курьер Роман.

Судя по комментариям в соцсетях, проблемы возникают даже с вызовом экстренных служб. При том связаться с ними, как известно, якобы можно без сим-карты. 

Ударит по бюджету?

Отдельно встал вопрос о вреде таких ограничения для регионального бюджета. Кандидат экономических наук, доцент и руководитель программы «Управление процессами и проектирование в коммерческой деятельности» Алена Габудина считает, что перебои вызовом считать не стоит — это временная и вполне преодолеваемая сложность.

Кроме того, экономист отметила, что если сотрудники, например, те же курьеры и водители, недополучают деньги из-за ограничений, это «головная боль» работодателя, которому нужно позаботиться о решении проблемы.

«Не думаю, что стоит вводить какие-то инновации, нужна именно работа руководства компаний и правительственных служб, департаментов по согласованию работы в условиях ограничений. Я была в других городах неделю назад: у них тоже есть перебои, но агрегаторы такси работают в любой точке. То есть это договоренность между компанией и властями и службами, которые могут открыть доступ к Сети приложению или сервису. Невыплата дохода — серьезное нарушение. И если работодатель, в нашем случае руководство агрегатора такси, не может выплачивать деньги сотрудникам, то оно должно решить этот вопрос», — говорит специалист.

Также Алена Алексеевна отметила, что уже сейчас некоторые тюменцы переходят на наличные деньги, так как не у всех торговых точек получается наладить работу терминалов в период ограничений. Особенно это отразилось на небольших магазинах.

Ранее tmn.aif.ru рассказывали о том, как вернуть деньги за неработающий интернет. Пошаговую инструкцию можно получить здесь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах