Примерное время чтения: 6 минут
440

«Пусть пешком ходят». Таксисты теперь могут блокировать неугодных пассажиров

№ 21. "Аргументы и Факты" в Западной Сибири 29/05/2024
Ольга Семёнова / АиФ

Российские таксисты смогут блокировать неприятных пассажиров. Горожане в соцсетях уже начали переживать, что перевозчики станут злоупотреблять новой возможностью. А вот сами водители, судя по всему, такой функции обрадовались. Тем не менее, нашлись среди них и скептики. За что таксисты готовы отправить в бан — в материале tmn.aif.ru.

Будут брать, кто больше платит?

Таксистам теперь не придется сталкиваться с грубыми и конфликтными пассажирами. Перевозчики в приложении смогут блокировать клиентов, чтобы те больше им не попадались. Функцию уже начали тестировать в Екатеринбурге, и, вероятнее всего, вскоре новинка появится и у сотрудников других регионов.

Сами водители такой возможности рады: очень уж, мол, устали от наглых попутчиков. Однако, как выяснилось, из-за новой функции последние не лишатся возможности пользоваться услугами перевозчика — просто время ожидания подачи машины ощутимо вырастет.

«Все правильно сделали. Если пассажир был неприятный, грубил, зачем его возить снова? Пусть расплачивается за свое поведение длительным ожиданием», — поделился таксист Вадим Усольцев.

По его словам, на работе ежедневно приходится сталкиваться с хамами — пересекаться с ними снова желания нет ни у него, ни у его коллег. К слову, многие клиенты высказали свои опасения: есть ли гарантии, что нововведение окажется справедливым?

«Не многовато им привилегий? Будут брать тех, кто им подороже платит», — пишут пользователи.

Претензия, казалось бы, логичная. Однако, говорит Вадим, это исключено:

«Мы не видим сумму поездки. Ее показывает только когда водители подъезжает к месту вызова. Адрес и стоимость заказа показывает только если дальность превышает определенное расстояние — порядка 25 км. Так что блокировать „невыгодных“ пассажиров не получится», — добавил мужчина.

«Думаю, это для вида»

Некоторые коллеги Вадима не уверены, что функция будет работать. По словам труженников частного извоза, подобная возможность у них существовала и раньше, только вот польза от нее была сомнительной.

«Мы всегда могли обратиться в поддержку с просьбой избавить нас от конкретного пассажира, указав причину. Можно было поставить „кол“ (оценка) — некоторым это помогало, но ненадолго. В конце концов, хамы и пьяницы, получившие единицу, все равно попадались водителю. Кому-то через месяц, другим — через год. Агрегатор заявляет, что заботится о водителях, но я думаю, это для вида», — поделился другой таксист Юрий К.

Мужчина рассказал, почему такое может происходить даже после того, как водитель блокирует хамоватого клиента:

«Точно, конечно, сказать нельзя, но может быть такое, что человек живет где-то рядом и, например, собирается на работу в то же время, когда ты выходишь на линию».

«С рейтингом ниже 4,8 не беру»

Тем не менее, даже если функция начнет «сбоить», водители продолжат пользоваться старым-добрым способом отбора пассажиров.

«Всю пьянь, истериков и прочих маргиналов давно пора блокировать — пусть недалекие пешком ходят. Я уже несколько лет не беру заказы с рейтингом „пасса“ ниже 4,8 — это почти в каждом случае заканчивается неприятным приключением», — поделился Кирилл Герасимов.

По его словам, нововведение, если оно действительно будет работать, поможет избавиться от неприятных клиентов, которых у него полно. Ведь даже рейтинг пассажира может быть обманчив:

«Тут и вспоминать долго не придется. На выходных подвозил девушку. Сначала все было нормально. Ну подвыпившая — все нормально, выходные же, каждый отдыхает как умеет. Полпути проехали, и пассажирка закурила прямо в салоне. Попытался ей все объяснить нормально, сам скандалистов не люблю. Девушка начала кричать, угрожать, потом и единицу мне „влепила“. Пришлось с поддержкой объясняться. А оценка-то у нее нормальная была — никогда не угадаешь, кого подберешь», — сетует Кирилл.

Кстати, многие возмутившиеся горожане также начали требовать функцию и в свои приложения. Однако, напоминают таксисты, такая для них уже предусмотрена. Если водитель нарушил правила или был груб, можно также обратиться в поддержку, рассказать о подробностях неприятной поездки, чтобы таксист определенному клиенту больше не попадался.

«Клиент не всегда прав»

Глава гильдии таксистов в Тюменской области Сергей Шеридан также поддержал механику блокировки неприятных пассажиров, хотя и отметил: функция не нова и существует в других приложениях.

«Водитель через службу поддержки может обратиться с помощью заблокировать для него конкретного пассажира. Это работает последние года два. Если говорить о справедливости, то такси относится к сфере услуг, и клиент не всегда прав. Учитывая отсутствие единых правил обслуживания пассажиров, компании могут вводить правила, которые они считают нужными. Если я не хочу везти пассажира, то я его не повезу — мы также обладаем свободой выбора. Все как в любом другом бизнесе — если клиент меня не устраивает, не выполняет условия договора, я имею права с ним не сотрудничать», — пояснил Шеридан.

Эксперт добавил, что даже если скептики окажутся правы, и функция не будет работать как положено, у таксистов останутся свои проверенные методы.

«Любой водитель с большим опытом знает точки, с которых клиентов лучше не забирать. В частности, это могут быть всякие бары. Точно так же водители запоминают адреса и внешность „проблемных“ клиентов, а позже делятся информацией с коллегами», — заключил Сергей Шеридан.

Ранее tmn.aif.ru рассказывал о том, как таксисты обошли закон, который ввели в сентябре минувшего года. Тогда извозчикам запретили работать без лицензии, однако и сейчас по улицам областной столицы продолжают разъезжать водители без необходимого документа.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах