Примерное время чтения: 6 минут
190

Маркетинговый ход. Тюменский эксперт о хитростях «Черной пятницы»

Екатерина Баулина / АиФ

Принято считать, что «Черная пятница» – день, когда можно с максимальной выгодой приобрести товар и даже сэкономить. Однако некоторые считают, что это всего лишь хитрая уловка для доверчивых покупателей. Тем не менее, в магазинах пустеют полки, люди выстраиваются в очередь и скупают все подряд. Есть ли на самом деле плюсы у «Черной пятницы» и как не стать жертвой скидок, читайте в материале tmn.aif.ru.

Маркетинг чистой воды

В конце ноября наступает выгодный день для шопоголиков – «Черная пятница». Как правило, за ней следует еще и «Киберпонедельник» – шанс поучаствовать в финальной распродаже тем, кто еще не успел купить товары со скидкой. 

Почему в России распродажи так крепко приживаются? Возможно, это связано с тягой к так называемой халяве, а возможно покупатели попадают под влияние психологических приемов, которые активно используют маркетологи, чтобы привлечь покупателей к товарам. 

Фото: личный архив/ Алена Габудина

Как говорит преподаватель Тюменского индустриального университета, кандидат экономических наук, профессор Алена Габудина, «Черная пятница» и подобные акции, действительно, грамотный маркетинговый ход. Однако и он может быть полезен. Главное, осознанность потребителя. По словам эксперта, с опаской стоит относиться к «заманчивым» предложениям некоторых мелких фирм, которые делают большие наценки на товар, а в период акции, якобы, их снижают, тем самым делая для покупателей незначительную скидку. Меньше подозрений вызывают компании с положительной репутацией.

«Есть компании, которые зарекомендовали себя на рынке и не хотят терять свой вес. Они, на самом деле, в «Черную пятницу» делают очень большие скидки. И, в принципе, я согласна, что это выгодно, особенно в нынешнее время, когда цены очень подскочили» – говорит Алена Алексеевна.

Однако эксперт отмечает, что скидки от акции будут более ощутимы, если покупатель планировал приобрести дорогостоящий товар, к примеру, бытовую технику, зимнюю одежду. 

Чтобы не залеживался

Как правило, скидки начисляют за счет высоких наценок, которые делают магазины. Правда, и издержки на хранение товара у них зачастую тоже не маленькие, поэтому для продавцов важно, чтобы продукция не залеживалась.

«На качественные и ходовые товары мы редко сможем найти скидки до 70 %, ведь они и так продаются. А если говорить о сезонной одежде, обуви, хозтоварах, продуктах, то чем они быстрее раскупятся, тем компании легче, – говорит эксперт, – Поэтому она готова идти на большие скидки, т. к. ей важен показатель оборота, из-за чего и выручки будет больше. По какому-то товару компания может уйти в минус, но для нее в общей массе это будет незаметно».

По такому же принципу устраивают акции «Два по цене одной». Она также связана с увеличением товарооборота и выручки. Никакого особого подвоха для покупателей в этом случае нет.

Фото: pixabay.com

К сожалению, отследить наценки практически нереально, как утверждает Алена Алексеевна. Особенно, когда до объявления скидки на товар покупатель не видел его цену.

«Если покупатель не видел заранее, какая до этого была цена на товар, то отследить наценку невозможно. Ведь магазины могут накануне вечером поменять ценники, увеличить стоимость товара и сделать скидку в 10-30 %, тем самым ввести в заблуждение потребителя», – говорит эксперт.

Поэтому специалист рекомендует при покупке дорогостоящего товара отслеживать его цену за месяц, а когда наступит «Черная пятница», сравнить эту разницу. Если цена действительно ниже, то товар стоит покупать. Если это фикция, то лучше не тратиться. Можно подождать и до января. Ведть именно в этот месяц бывают настоящие скидки, т. к. магазинам хочется побыстрее избавиться от прошлогоднего товара.

Как не уйти в минус?

Когда человеку предлагают выгодные покупки, участие в распродажах, включается и психологический аспект. Благодаря заманчивой рекламе человек начинает думать: «А вдруг мне правда это надо?» Однако в последние годы, по мнению экономиста, потребитель стал более осознанно подходить к покупке товара.

Тем не менее, придерживаясь ряда правил, можно избежать лишних трат. Во-первых, как говорит эксперт, нужно всегда анализировать, насколько тебе нужен этот товар, даже с учетом скидки. Во-вторых, необходимо составлять списки покупок и строго их придерживаться.

 «Я советую также вести учет доходов и расходов. Это поможет реально отследить, куда и на что уходят ваши деньги, на какую категорию товаров тратится человек больше всего», – говорит Алена Алексеевна.

Также она отмечает, что планирование расходов – это отличный способ не уйти в минус.

«Кто-то делит деньги по конвертам, на что он планирует потратиться в этом месяце, кто-то устанавливает лимит на банковской карте, к примеру, на одежду. Это тоже помогает не выбиваться из бюджета», – добавляет эксперт.

Если говорить о продовольственных магазинах, то туда стоит ходить сытым, иначе можно потратить больше обычного.

То, как рассчитывается покупатель, также имеет значение. Если он предпочитает безналичный способ, то денег нужно брать с собой ровно столько, сколько собираешься потратить. Что касается банковской карты, то здесь также поможет установленный лимит.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах