Аргументы и Факты
tmn.aif.ru
16+
Тюмень
Аргументы и Факты
tmn.aif.ru
16+
Тюмень
Примерное время чтения: 5 минут
82

Смерть движку? В Тюмени на 40% вырос спрос на установку ГБО в автомобили

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Поездки на личном автомобиле в последнее время бьют по кошелькам владельцев железных коней. Бензин в регионе стремительно дорожает, так, на некоторых заправках АИ-92 стоит 65-67 рублей за литр, а цена АИ-95 и вовсе перевалила за 70 рублей за литр. На фоне подорожания бензина вырос спрос на ГБО (газобаллонное оборудование). При этом среди автомобилисто есть мнение, что газ — убивает двигатель. Так ли это и о каких подводных камнях стоит знать, выбирая голубое топливо, — в материале tmn.aif.ru.

Сколько стоит установить ГБО на машину в Тюмени

Сегодня для автомобилистов переход с бензина на газ перестал быть неочевидным вариантом: из-за регулярного подорожания топлива многие ищут способы сэкономить. В начале октября у сервисов по установке ГБО уже появились очереди. Сотрудник одной из таких компаний Денис рассказал tmn.aif.ru, что газ стал резко набирать популярность среди тюменцев.

«Примерно месяц назад значительно вырос поток клиентов на установку такого оборудования. Сейчас он сохраняется. Если сравнивать с весной-летом 2025 года, спрос вырос на 40%», — говорит мужчина.

Специалист еще одного сервиса Кирилл Максимов рассказал, что возросло число запросов от корпоративных автопарков. Так, если раньше некоторые воздерживались от перехода на ГБО из-за нерентабельности или страха за безопасность, то сейчас, говорит механик, выбора у них не остается. Он также подтвердил, что с конца сентября поступает немало заявок от рядовых водителей на консультацию и монтаж системы.

Отметим, что в Тюмени работа по установке обойдется, в среднем, в 40 тысяч рублей. Цены зависят от производителя, сложности работы и даже количества цилиндров. Например, стоимость перевода V8 на газ доходит до 80 тысяч рублей. А за отдельную плату могут помочь и с регистрацией в Госавтоинспекции.

Чем опасна установка газа в машину?

Миф об опасности газового баллона в багажнике — одна из основных причин, из-за которых автомобилисты продолжают ездить на бензине. Однако есть и другое распространенное опасение, якобы газ уничтожает двигатель изнутри.

По словам Александра Землянова, занимающегося установкой ГБО, иногда в автомобиле действительно нужно «покопаться», чтобы избежать больших проблем.

«В двигателе есть цилиндро-поршневая группа, а есть клапанная. На первую, при использовании ГБО, нет никакой нагрузки. Во втором случае, если отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима дополнительная настройка. Если по регламенту отрегулировать клапана, то никаких проблем не будет», — говорит специалист.

Более того, Александр отмечает, что на газу у мотора запас прочности выше. Секрет в октановом числе, которое выше бензинового. У пропана оно, в среднем, составляет 105, в то время как у самых популярных марок бензина — 92 и 95.

Почему сэкономить не получится?

Другой специалист по установке газовых баллонов Никита Андреев отметил: ГБО нужно далеко не всем. Так, если ежегодно пробег у автомобиля не превышает 10 тысяч километров, то и говорить о выгоде нет никакого смысла:

«Скоро ударят морозы, поэтому нужно помнить, что мотор при холодном запуске начинает работать на бензине. Только после прогрева двигатель переключается на газ. Так что если за день автомобиль проезжает всего 10-15 километров, то устанавливать ГБО я смысла не вижу. Переход на газ обоснован, если в течение дня приходится накатывать 50-100 километров — тогда можно будет говорить о какой-то экономии».

Специалист добавил, что есть и другие подводные камни — от уменьшения свободного места в багажнике до запрета на стоянку в некоторых местах. Оказалось, что на подземных паркингах машину на газу могут «развернуть» из-за противопожарных требований.

Для безопасности устанавливать баллон нужно у проверенных специалистов или компаний, а не в гараже, чтобы подешевле. Также стоит учесть, что если автомобиль новый, то после перехода на газ он «слетит» с гарантии. Кстати, на голубом топливе мощность машины, отмечает Андреев, тоже упадет — для кого-то это значительный фактор. В среднем, двигатель потеряет до 15% лошадиных сил.

Ранее tmn.aif.ru рассказывали, как повышение ставок утильсбора повлияет на цены автомобилей в регионе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах