Вчерашняя непогода принесла огромные убытки горожанам. И дело не только в побитом градом урожае, главное – вышедшие из строя автомобили. Так, например, под путепроводом ул. Монтажников образовалась огромная лужа, в которой утонули несколько автомобилей. Аналогичная ситуация была на ул. Геологоразведчиков, на Лесобазе, на Д. Менделеева.
Когда автомобиль заезжает в глубокую лужу, он может получить гидроудар. Это результат резкого возрастания давления в подпоршневом пространстве. Такое случается из-за попадания воды в цилиндры двигателя. Находясь на поверхности поршня, вода мешает полному сгоранию топлива. При гидроударе повреждаются практически все детали двигателя: шатуны, ролики ГРМ, блок цилиндров.
По словам Анатолия Перова, мастера СТО, бывает и такое, что последствия гидроудара двигателя могут проявиться не сразу. Силовой агрегат проработает еще некоторое время – обычно не более 10 000 км. Но серьезные поломки мотора будут неизбежны.
Сразу скажем, что ремонт двигателя после гидроудара – очень затратное мероприятие, по цене сравнимо с капремонтом. Многие автомобилисты предпочитают просто купить новый автомобиль или подержанную машину чуть дешевле.
- Если вы в луже получили гидроудар, автомобиль заглох, то нельзя ни в коем случае заводить двигатель – это может повлечь еще более опасные поломки. Единственное правильное решение в этой ситуации – вызвать эвакуатор и доставить машину на станцию диагностики, - говорит мастер СТО.
Если вы не решаетесь увезти авто на СТО, то помните, ни в коем случае нельзя надолго оставлять автомобиль с залитым двигателем. Иначе просто пойдет ржавчина, а из-за коррозии придется потом расточить и отшлифовать цилиндры.
КСТАТИ
Не всегда причина остановки двигателя автомобиля в глубокой луже – именно гидроудар. Влага может замкнуть контакты электропроводки или повредить датчики. Но в любом случае нужна грамотная диагностика, а не «самолечение».