Беспредел с шашечками. Как бороться с хамством таксистов

ГИБДД продолжит усиленный контроль за соблюдением ПДД водителями легковых такси. © / pixabay.com

Уровень обслуживания в городских такси падает с каждым годом. Если раньше тюменцы жаловались на долгую подачу или запах табака в салоне, то сейчас из ряда вон выходящие действия водителей могут считаться мелким хулиганством и даже унижением достоинства человека. На темы поведения таксистов и соблюдения ими ПДД корреспондент «АиФ-Тюмень» пообщался с руководителем Гильдии городских таксистов Сергеем Шериданом, пресс-службой Госавтоинспекции области, а также узнал у юриста Ларисы Юкечевой, куда жаловаться пассажирам.

   
   

Вот так ответ

Тюменка Наталья Л. заказала автомобиль и решила часть оплаты поездки погасить баллами, которые ей предоставила компания, оказывающая услугу извоза. Но девушку ждали два неприятных сюрприза. Во-первых, при такой оплате поездка стала на треть дороже, во-вторых, она получила сообщение от водителя  такси с шокирующим содержанием. Используя грубую жаргонную лексику, таксист отказал пассажирке в оплате поездки бонусами.

Наталья сделала скриншот сообщения и выложила его в соцсетях, сопроводив пояснением. «Пытались вызвать такси. Поскольку компания нам предоставила бонусы на следующую поездку, то мы решили их использовать (до применения бонусов поездка стоила 100 рублей, после стала стоить 150 рублей), но главное даже не это. В такси очень «вежливые» водители, - шутит горожанка.

Такси. Фото: pixabay.com

И это отнюдь не единственный случай хамства водителей. Иногда оно доходит до серьезных поступков. Так, таксист решил напугать и «наказать» непонравившихся ему пассажиров – семейную пару с ребенком – и, когда муж с женой вышли из машины и отправились к двери, чтобы достать автокресло с малышом, он резко тронулся с места и поехал дальше. Женщина с мужчиной бросились следом, крича и махая руками. Водитель остановился через несколько десятков метров и отдал перепуганным родителям их чадо.

Узнать обе стороны

Ситуацию с такси прокомментировал Сергей Шеридан, руководитель Гильдии таксистов Тюмени: «В любой ситуации необходимо узнать мнение обеих сторон – и пассажира, и водителя. Нередки случаи, когда и самому водителю необходима помощь, у многих даже есть тревожные кнопки. Что же касается известного агрегатора, водители которого регулярно появляются в дорожных сводках ЧП и ДТП, то могу сказать, что их деятельность не регламентирована. Из-за этого таксистами становятся даже случайные люди. Более того, чтобы заработать, водитель должен быть на линии по 16-18 часов, что выматывает физически и психологически. Отсюда агрессивность.

Есть еще один момент, касающийся стоимости поездки. Если человек изначально выбирает поездку по заниженной цене, он должен понимать, что также занижена будет и его безопасность. Ведь вы же никогда не сядете сами и не отправите ребенка кататься на карусели, которая внешне вызывает тревогу по своему состоянию, или не понесете норковую шубу в химчистку, где регулярно сжигают одежду. Поэтому совет один: перед тем, как воспользоваться той или иной службой, сравните цены, почитайте отзывы, не бойтесь задать неудобные вопросы. Ведь вы доверяете водителю свою жизнь».

Проверили по-полной

Госавтоинспекция Тюменской области в конце февраля 2019 года провела специальный рейд, проверив соблюдение ПДД водителями такси в ежедневной работе.

   
   

«С начала года на дорогах региона произошло 23 ДТП с участием автомобилей такси, в 14 случаях по вине водителей такси. Это больше, чем в 2018 году, - прокомментировали в Госавтоинспекции. - В ходе массового рейда по безопасности перевозки пассажиров легковыми такси инспекторами полка ДПС ГИБДД было выявлено 77 нарушений ПДД, в том чисел нарушение пользования ремнями безопасности, техническая неисправность, нарушения переоборудования, отсутствие страхового полиса и т.д.».

Также нас заверили, что ГИБДД продолжит усиленный контроль за соблюдением ПДД водителями легковых такси, ведь от их ответственности за рулем зависят тысячи жизней перевозимых ими пассажиров.

Мнение эксперта

Юрист Лариса Юкечева рассказала, что обратиться с жалобой на услугу такси можно в:

  • Роспотребнадзор. Взаимодействие такси и пассажира регламентируется нормами закона «О защите прав потребителей».
  • Уполномоченные органы субъектов РФ, выдающие лицензии на деятельность такси. Если служба такси нарушает правила предоставления услуги пассажирам, орган, выдавший разрешение, также может провести проверку на предмет наличия изложенных в заявлении фактов.
  • ГИБДД или полицию, если водитель такси причинил вред здоровью пассажирам или совершил иные противоправные действия.
  • Руководство организации, которая предоставляет услуги такси.
  • Прокуратуру.

Также юрист добавила, если вы решили идти в суд, то дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном для дел о защите прав потребителей. Если же причинен вред, то необходимо подавать иск о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности, в данном случае это автомобиль такси.