Ночные заморозки становятся уже привычным делом, а синоптики пугают скорым снегом. Как же быть автомобилистам, чтобы не испортить резину и встретить ежегодный «день жестянщика» во всеоружии, узнавала корреспондент «АиФ-Тюмень».
Согласно закону
Есть четкий регламент, где прописаны правила использования летних и зимних шин, называется он «О безопасности колесных транспортных средств».
- В нем говорится, что в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать любую резину, кроме шипованной, так как она портит дорожное полотно, да и тормозной путь в дождливую погоду значительно увеличивается.
- А вот в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только зимние шины, при этом разрешаются и шипованные покрышки.
Также строго регламентировано, что зимой можно использовать только резину с обозначениями: M+S, M&S или M S. При наличии такой маркировки на всесезонных шинах, их эксплуатация разрешена и круглогодично.
Точной даты, когда необходимо «переобуваться» на зимние покрышки, нет, но сделать это нужно до 1 декабря.
Мнение мастеров шинных дел
Что же советуют те, кто имеют дело с покрышками ежедневно? Главное - не ждать снега. Так будет и безопаснее, не придется ехать в гололед, и быстрее – вы сможете перебортоваться без многочасового стояния в очереди.
«Менять летнюю резину на зимнюю рекомендуется уже при +5 градусах по Цельсию. Так как при этой и более низкой температуре летняя резина начинает дубеть и теряет свои качества, в частности, становится хуже сцепление с дорожным покрытием, - рассказывает мастер шиномонтажа Андрей Весенин. – Зимняя резина более мягкая, даже в морозы не застывает и отлично держит дорогу», - резюмирует он.
После перебортовки, а также проверки давления и балансировки колес шинных дел мастера рекомендуют сделать и «сход - развал», чтобы предупредить различные проблемы при эксплуатации авто. Например, при движении может тянуть в сторону или «бить» руль на определенной скорости, но главное – при нарушенном «сходе – развале» та или иная часть покрышки стирается, и износ идет неравномерно.
Менять шины самому в гараже или нет?
Многие автомобилисты предпочитают покупать два комплекта дисков: для зимней и летней резины. И самостоятельно менять колеса в гараже. Здесь выбор за каждым, потому что у каждого метода есть свои плюсы и минусы.
Перебортовка. Во время смены резины мастер проверяет покрышку изнутри, информирует о повреждениях и износе, проверяет давление в шинах и устанавливает колеса в зависимости от направления проектора и т.д. Но специалисту нужно платить за работу хотя бы два раза в год при смене шин.
Если же вы не боитесь замарать руки, сумеете сами установить нужное давление и воспользоваться домкратом и балонником – экономьте.
Два комплекта дисков. Минусов у этого метода два, и они существенные – высокая стоимость самих дисков и вероятность того, что комплект станет просто ненужным.
Так, если вы решите купить новый автомобиль, не факт, что радиус новых шин будет таким же, как бережно хранимый комплект для старой машины.
Тем не менее, купив два комплекта дисков, вы можете спасти себя от очереди в шиномонтажных мастерских, а также менять колеса в любое удобное для себя время.