Примерное время чтения: 6 минут
10106

Два ценника на один товар. Как в магазинах обманывают покупателей

№7. "Аргументы и факты" в Западной Сибири 13/02/2019
Ежедневные махинации с маленькими суммами становятся делом обыденным.
Ежедневные махинации с маленькими суммами становятся делом обыденным. / Наталья Третьякова / АиФ

Недаром деньги называют кровно заработанными, ведь многим они достаются путем тяжкого труда, физического или умственного. И расставаться с ними всегда нелегко. Но если обманы мошенников на крупные суммы превращаются в уголовные дела и придаются огласке, то ежедневные махинации с маленькими суммами становятся делом обыденным. Максимум, что сделает обманутый клиент – пожалуется в соцсетях.

Корреспондент «АиФ-Тюмень» узнал, как обманывают горожан в магазинах и сфере услуг, почему они «ведутся» на якобы выгодные акции, а также что думают по этому поводу юрист и психолог.

Смотри на ценник

Жалобы на неправильные ценники появляются в соцсетях практически ежедневно. Когда покупатель видит на прилавке одно, а на кассе ему за тот же товар называют цену выше. Но некоторые предприимчивые предприниматели идут еще дальше: они ставят два ценника на один товар – один яркий и приметный, второй маленький и в стороне.

В магазине.
В магазине. Фото: АиФ/ Наталья Третьякова

«Покупаю в магазине чай, по акции он стоит 199 рублей, перепроверила специально название, фирму, вес, все как на ценнике, - рассказывает Елена Мальцева. – На кассе товар пробивают за 269 рублей. Тут же говорю продавцу, что стоимость на прилавке указана другая. Она идет и показывает мне другой ценник на этот же чай, но уже на 70 рублей дороже. «А тот ценник надо убрать, чтоб людей не путал», - говорит она спокойно. И такое не первый раз. Я ради 70 рублей скандал устраивать не стала, купила и ушла. Но ведь так дурят и пенсионеров, и студентов, для кого даже эта сумма значима».

Но в законах лазеек нет, там все предельно четко.

«Обязанность магазина - продать товар по той цене, что указана в ценнике, согласно закону «О защите прав потребителей», - поясняет юрист Юлия Королева. - В пункте первом статьи десятой сказано: «Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте втором этой же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации. Значит потребитель имеет право требовать, чтобы стоимость товара посчитали по ценнику. А если уже расплатились, чтобы вернули разницу, т.к. это нарушение законодательства».

В таких случаях удобны сетевые магазины, где есть датчики проверки цены. Если товар акционный, лучше удостовериться в его стоимости, вдруг скидка уже закончилась или действует не на этот, а на подобный товар. Либо подойдите с товаром к продавцу и попросите назвать его точную стоимость, не нужно стесняться, это часть их работы. Тогда на кассе будет гораздо меньше сюрпризов.

На кассе.
На кассе. Фото: АиФ/ Наталья Третьякова

Думай головой

«А я поверил акции «Скидка 15% в день рождения»! Мне пришла смс, мы обратились в магазин, нам выписали специальную карту, которая должна дать скидку 15% на весь товар, - говорит Виталий Федоров. – У меня день рождения в конце декабря, потому мы с женой решили сэкономить – сразу закупиться и на Новый год. В итоге набрали на семь тысяч рублей. Скидка должна была быть чуть больше тысячи. Но оказалась всего 73 рубля. Мы обратились к администратору, на что та ответила: «Это еще хорошо, у некоторых рублей пять выходит всего. Просто скидка действует только на желтые ценники, а на красные - нет». Но нас об этом не предупреждали, и нигде прописано это не было. С тех пор в тот магазин ни ногой и ни одной акции не верю».

Якобы выгодных акций в магазинах становится все больше и больше, также, как и клиентов, готовых скупать даже ненужные вещи ради мнимой выгоды.

«На акции вроде «3 по цене 2» чаще всего реагируют два типа людей: воспитанные в советское время, когда был дефицит товаров, и родители ненамеренно внушили ребенку мысль о том, что нужно запасаться продуктами впрок, и покупатели с неудовлетворенными потребностями, - говорит психолог Александра Морозова. - Например, у женщины мало одежды, а тут она видит, что можно купить сразу много за небольшие деньги. И покупательница уже не думает, что, может, и не наденет это ни разу, или вещь не подходит ей по фасону/цветовой гамме. Главная цель – взять больше».

Взять всего и побольше - часто этим руководствуются женщины, у которых мало одежды.
Взять всего и побольше - часто этим руководствуются женщины, у которых мало одежды. Фото: АиФ/ Наталья Третьякова

Всегда помните фразу «скупой платит дважды».

Это подтверждается на практике: берете уцененные джинсы, через месяц они приходят в негодность и нужно покупать вторые. Или когда покупают акционные продукты с истекающим сроком годности, а потом лечат несварение желудка или отравление.

«Вообще в магазинах как нигде нужно думать головой: нужна ли мне эта вещь даже за очень низкую цену; а почему товар стоит в три раза дешевле подобных; какая выгода продавцу сбывать продукты по закупочным ценам? Люди с развитым логическим мышлением и внимательностью никогда не «клюнут» на липовые акции», - резюмирует психолог.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах