Примерное время чтения: 7 минут
95

Гонка тяжеловесов. В Тюмени прошел чемпионат России по кроссу на грузовиках

Многие болельщики организовывали собственную трибуну на крышах своих авто.
Многие болельщики организовывали собственную трибуну на крышах своих авто. АиФ

На IV чемпионат России по кроссу на грузовых автомобилях, прошедший в Тюмени, съехались гонщики со всей страны. У каждого из них за спиной не один титул, поэтому они как никто другой знают, как показать результат и сделать это зрелищно. На гонки, ожидаемо, приехали сотни болельщиков. Корреспондент tmn.aif.ru побывал на заездах, которые по зрелищности не уступили знаменитым NASCAR или Формуле-1. 

Уворачиваясь от грязи 

У въезда в "Силкин лог" образовалась пробка: желающих приехать на кросс оказалось так много, что регулировать движение пришлось сотрудникам ГИБДД.  
Добраться до места проведения оказалось не самой простой задачей - каждому водителю пришлось преодолеть собственный кросс по пересеченной местности. Но об этом никто не пожалел.  

Фото: АиФ

Показать свое мастерство приехали пилоты из Москвы, Рязани, Кургана, Екатеринбурга, Ульяновска, Самары, Красноярска и Читы. Чемпионат разделен на два класса: «Т4-3» (ЗИЛы 130 + ГАЗоны 53) и «Т1-2500» (знакомые всем нам УАЗ “Бобик”). 

- Вообще, все даже лучше, чем мы ожидали. Приехали сюда всей семьей - сын рассказал о соревнованиях, решили посмотреть. Конечно, непривычно видеть грузовики на таких скоростях. Но очень зрелищно - гром металла, пыль и грязь из-под колес, от чего часто приходится уворачиваться, но это, конечно, не особо мешает наблюдать, - поделился болельщик из Тюмени Иван Демихов. 

К слову, за день до соревнований было жарко и солнечно, поэтому гонщики пускали пыль в глаза фанатам в самом прямом смысле слова, не помог даже полив трассы. В «Силкином логу», кстати, подобные гонки проходят аж с 1989-го года.

Места у импровизированных трибун хватило не всем, но болельщики проявили удивительную смекалку: смотровые площадки организовывались прямо на крышах автомобилей и на грузовых площадках подоспевших “газелей”. Кто-то даже развернул свою полевую кухню и принялся готовить шашлыки.  

Фото: АиФ
Фото: АиФ

А за порядком среди болельщиков бдительно наблюдала народная дружина. Временами приходилось даже оттаскивать увлекшихся поклонников автоспорта, зашедших за пределы ограждений. 

На старт, внимание... 

Первый круг был прогревочный, с машиной сопровождения. На него выехали оба класса. Но первым рваться в бой предстояло УАЗам.  

Фото: АиФ

И вот, долгожданный зеленый флаг. Машины сорвались со своих мест, время от времени обмениваясь позициями. Зрители однозначно не ожидали такой скорости от советского внедорожника - по ухабам они двигались стабильно около 80 км/ч. 

Фото: АиФ

В первом же этапе один из гонщиков, после крутого виража, не удержал машину и перевернулся. Несмотря на досрочное окончание заезда, пилот все же сорвал овации зрителей, когда сам смог выбраться из покорёженного внедорожника.  

Фото: АиФ

После УАЗов на старт выехали тяжеловесы. И снова, несмотря на размер модифицированных ГАЗов и ЗИЛов, гонщики удивили трибуны. Ведь не каждый день увидишь, как грузовик в повороте остается на трех колесах. На такое способна не любая спортивная легковушка, а от великанов этого чемпионата такого уж точно мало кто мог ожидать. 

Фото: АиФ

Гонщики показали все, на что способны их машины, но лучших в каждом классе может быть только трое. Так, в классе «Т1-2500» «золото» досталось Конструкову Михаилу из Нового Уренгоя, серебряным призером стал Зверев Николай из города Сухой Лог, замкнул тройку лидеров Джепаев Биньямин, Новый Уренгой. 

В классе тяжелых грузовиков взял золото Коротков Сергей из Кургана, серебро у Демидова Дениса, город Реж, бронза - Соловьев Владислав из Первоуральска. 
Напомним, что в эти выходные спортсмены встретятся вновь на очередном этапе который пройдет в Кургане. Всего в каждом классе запланировано по 6 этапов, которые проходят в разных регионах страны.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах