На IV чемпионат России по кроссу на грузовых автомобилях, прошедший в Тюмени, съехались гонщики со всей страны. У каждого из них за спиной не один титул, поэтому они как никто другой знают, как показать результат и сделать это зрелищно. На гонки, ожидаемо, приехали сотни болельщиков. Корреспондент tmn.aif.ru побывал на заездах, которые по зрелищности не уступили знаменитым NASCAR или Формуле-1.
Уворачиваясь от грязи
У въезда в "Силкин лог" образовалась пробка: желающих приехать на кросс оказалось так много, что регулировать движение пришлось сотрудникам ГИБДД.
Добраться до места проведения оказалось не самой простой задачей - каждому водителю пришлось преодолеть собственный кросс по пересеченной местности. Но об этом никто не пожалел.
Показать свое мастерство приехали пилоты из Москвы, Рязани, Кургана, Екатеринбурга, Ульяновска, Самары, Красноярска и Читы. Чемпионат разделен на два класса: «Т4-3» (ЗИЛы 130 + ГАЗоны 53) и «Т1-2500» (знакомые всем нам УАЗ “Бобик”).
- Вообще, все даже лучше, чем мы ожидали. Приехали сюда всей семьей - сын рассказал о соревнованиях, решили посмотреть. Конечно, непривычно видеть грузовики на таких скоростях. Но очень зрелищно - гром металла, пыль и грязь из-под колес, от чего часто приходится уворачиваться, но это, конечно, не особо мешает наблюдать, - поделился болельщик из Тюмени Иван Демихов.
К слову, за день до соревнований было жарко и солнечно, поэтому гонщики пускали пыль в глаза фанатам в самом прямом смысле слова, не помог даже полив трассы. В «Силкином логу», кстати, подобные гонки проходят аж с 1989-го года.
Места у импровизированных трибун хватило не всем, но болельщики проявили удивительную смекалку: смотровые площадки организовывались прямо на крышах автомобилей и на грузовых площадках подоспевших “газелей”. Кто-то даже развернул свою полевую кухню и принялся готовить шашлыки.
А за порядком среди болельщиков бдительно наблюдала народная дружина. Временами приходилось даже оттаскивать увлекшихся поклонников автоспорта, зашедших за пределы ограждений.
На старт, внимание...
Первый круг был прогревочный, с машиной сопровождения. На него выехали оба класса. Но первым рваться в бой предстояло УАЗам.
И вот, долгожданный зеленый флаг. Машины сорвались со своих мест, время от времени обмениваясь позициями. Зрители однозначно не ожидали такой скорости от советского внедорожника - по ухабам они двигались стабильно около 80 км/ч.
В первом же этапе один из гонщиков, после крутого виража, не удержал машину и перевернулся. Несмотря на досрочное окончание заезда, пилот все же сорвал овации зрителей, когда сам смог выбраться из покорёженного внедорожника.
После УАЗов на старт выехали тяжеловесы. И снова, несмотря на размер модифицированных ГАЗов и ЗИЛов, гонщики удивили трибуны. Ведь не каждый день увидишь, как грузовик в повороте остается на трех колесах. На такое способна не любая спортивная легковушка, а от великанов этого чемпионата такого уж точно мало кто мог ожидать.
Гонщики показали все, на что способны их машины, но лучших в каждом классе может быть только трое. Так, в классе «Т1-2500» «золото» досталось Конструкову Михаилу из Нового Уренгоя, серебряным призером стал Зверев Николай из города Сухой Лог, замкнул тройку лидеров Джепаев Биньямин, Новый Уренгой.
В классе тяжелых грузовиков взял золото Коротков Сергей из Кургана, серебро у Демидова Дениса, город Реж, бронза - Соловьев Владислав из Первоуральска.
Напомним, что в эти выходные спортсмены встретятся вновь на очередном этапе который пройдет в Кургане. Всего в каждом классе запланировано по 6 этапов, которые проходят в разных регионах страны.