Поклонники iOS-системы стали чаще выбирать индивидуальные решения. Но, судя по данным экспертов Yota, в отличие от пользователей Android, первые не получают от них максимальную выгоду. Об этом говорит анализ активности клиентов, подключивших тариф с индивидуальным наполнением.
В большинстве своем горожане, использующие iPhone, чаще остальных предпочитают вносить изменения в тарифе-конструкторе: калькулятором воспользовались 33,7% абонентов. Тем временем среди пользователей смартфонов с Android таких менее 25%.
Однако анализ данных показал, что поклонники Android предпочитают доводить свой тариф до совершенства – 34% пользователей за последние полгода корректировали количество минут, Гб или смс в пакете. А вот владельцы iPhone остановились на единственном выборе наполнения.
– Такое потребительское поведение в целом соответствует подходу разработчиков операционных систем. iOS традиционно ориентирована на стандартизированные решения. Пользователи могут скачивать приложения только из AppStore, а у владельцев Android есть более широкие возможности – в их распоряжении большое количество магазинов приложений, в том числе российских, они могут персонализировать функционал смартфона. И в целом разнообразие устройств, которые работают на Android, позволяет более гибко подходить к выбору, – отмечает Петр Чернявский, руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota.
В компании отметили, что, кроме ОС, на поведенческие привычки влияет и возраст абонента – люди в возрасте от 14 до 25 лет чаще других меняют условия тарифа. Кроме того, они являются самыми активными пользователями онлайн-сервисов, а каждый пятый из этой группы регулярно корректировал количество включенных минут и гигабайтов. Пользователи старшего возраста привычки меняют редко, поэтому им проще прогнозировать свои потребности.