Примерное время чтения: 8 минут
141

По селу на «Линкольне». Тюменец коллекционирует эксклюзивную технику

№ 30. "Аргументы и Факты" в Западной Сибири 26/07/2023
Настоящей американской мечтой, символом роскоши и богатства владеет местный житель Александр Боярских.
Настоящей американской мечтой, символом роскоши и богатства владеет местный житель Александр Боярских. / Александр Боярских / личный архив

Гости села Омутинка Тюменской области удивляются, увидев проезжающий мимо них «Линкольн».  У автовладельца целая коллекция эксклюзивных машин. Подробнее – в материале tmn.aif.ru

Американская мечта во дворе

Чтобы отправиться в прошлое, нужна машина времени. У Александра Боярских таких несколько. 35-летний омутинец собирает ретромобили. Жемчужина его коллекции – Lincoln Town Car 1992 года.

Алекскандр с супругой, которая поддерживает его увлечение. Фото: личный архив/ Александр Боярских

Александр купил ее три года назад в Курганcкой области. Машина сразу запала в сердце, а когда мужчина первый раз прокатился на ней по родному селу, земляки не скрывали восторга. Многие просили остановиться и сфотографироваться у необычной машины.

«Потом они эти фото разместили в своих соцсетях, стали мне показывать, сколько лайков набрали фото моей машины», – улыбается Александр.

Мужчине такое внимание приятно. Он и сам считает, что автомобиль подобного уровня того заслуживает. Несмотря на свой достаточно солидный возраст «Линкольн» выглядит как новенький во многом благодаря старанию и силам своего владельца: пришлось обновить детали, освежить краску. В плане вождения автомобиль оказался очень удобным. Машина сама задает тон и словно подсказывает, как ей управлять.

«Линкольн» – местная достопримечательность. Фото: личный архив/ Александр Боярских

«На такой не погоняешь. На ней надо ездить вальяжно, расслабленно. По селу еду примерно 30-40 км в час. Да и быстро ехать нет желания, хочется наслаждаться, произвести эффект на прохожих», – признается Александр.

Мужчина отмечает, что размеренная езда помогает не расходовать большое количество топлива. В целом, в год уходит приемлемая цена на содержание поистине президентской машины. Самая большая трата, по его словам, – это ежегодный налог на транспорт. Однако рациональный подход к делу помогает ему окупать расходы. Ведь машину Александра регулярно арендуют: кто-то просто хочет эффектно прокатиться, а кто-то берет машину на значимое событие.

«Был случай, когда машину арендовал 18-летний парень, чтобы отметить свое совершеннолетие. Как-то авто брал напрокат и взрослый мужчина, к которому приехала сестра из Калининградской области. Они на моем «Линкольне» катались по селу, знакомились с местными достопримечательностями», – делится омутинец.

Сын Александра тоже идет по его стопам, увлекается техникой.
Сын Александра идет по стопам отца, увлекается техникой. Фото: личный архив/ Александр Боярских

К слову, иномарка «прославилась» даже в столице области, когда на ней забирали молодую мать с младенцем из роддома. Тюменцы эмоционально реагировали на эффектное авто, фотографировали и фотографировались на фоне машины.

«Авто оригинальной сборки, раньше ведь не было массового производства. Точно такой не найти. Есть похожие, похожие, конечно, но один в один не встретить. Для меня это чудо», – говорит автовладелец.

«Мы и свои семейные праздники на ней отмечаем, дни рождения, например. Сын у меня от нее в восторге. Да и наших бабушек катаем. Комфортно и всем места хватает», – говорит Александр.

Хоть машина и габаритная, но маневренная. За все время, что она у автовладельца, проблем с разворотами у него не возникало. Что по сельским дорогам, что по городским улицам ездит свободно. Главное – умелые руки водителя.

Несмотря на все плюсы, Александр сейчас в поисках покупателя. Так сложились обстоятельства, что он вынужден продать машину. 

«Автомобиль оригинальной сборки, раньше ведь не было массового производства. Точно такого не найти. Есть похожие, конечно, но один в один не встретить. Для меня это чудо», – говорит автовладелец.

«Хотел еще воздушный шар»

«Линкольн» – не единственная машина в коллекции Александра. У него есть и спортивный двухдверный «Форд» 1994 года, «Москвич» 401-й модели 1954 года, «Запорожец», «С-3А» или так называемая «инвалидка», а также мотоциклы. Всего в его коллекции 6 редких автомобилей и 3 мотоцикла. 

«Москвич» ждет своей очереди, когда Александр придаст ему презентабельный вид. Фото: личный архив/ Александр Боярских

«Я покупаю старые машины, которые на ходу. Восстанавливаю их и езжу. На «инвалидке», например, регулярно бываю на параде 9 мая. Даже делал ее под танк, устанавливал пушку. Потом убрал, потому что неудобно с ней ездить», – делится мужчина.

Такая любовь к средствам передвижения появилась в детстве, когда 9-летнему Саше родители подарили первый велосипед. Потом, как говорит омутинец, все велики он собирал себе вручную.

«Серьезная страсть к технике появилась уже в 12 лет. Отец купил мне два мотоцикла «Восход» – старый и новый. Я прокатился на новом, мне очень понравилось. Тогда папа сказал: «Один собирай, другой разбирай». И все, с тех пор я с любой техникой на ты. Еще и влияние отца сказалось. Он у меня автомеханик», – делится мужчина.

Позже появился интерес к машинам, и Александр начал собирать личную коллекцию. Первое авто у него появилось в 2007 году, это была «Волга» 2410. Правда, после столкновения ее пришлось разобрать на запчасти. 

«Мне нравится покупать машины, чтобы они не просто стояли без дела, а чтобы на них можно было и покататься, и руки к ней приложить, что-то подремонтировать. У меня нет предпочтения покупать только наши или только зарубежные авто. Главное, чтобы машина была редкой. И не совсем уж гнилушка», – отмечает мужчина.

Еще одна машина из коллекции омутинца. Фото: личный архив/ Александр Боярских

Правда, по его словам, сейчас с покупкой оригинальных запчастей стало сложнее, приходится искать аналоги. Однако он не унывает, говорит, есть знакомый токарь, который выточит, что нужно. Было бы желание и деньги. 

«Была бы возможность, на самолете бы летал, хотя это не так просто обучиться им управлять. Хотел как-то воздушный шар приобрести, который однажды на сайте объявлений увидел. Но когда узнал, что там тоже свои нюансы при обучении есть, решил пока отложить эту идею. А так, почему бы и нет?», – говорит Александр.

«Инвалидка» – еще одна машина из коллекции Александра. Обычно он ездит на ней на 9 мая. Фото: личный архив/ Александр Боярских
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах