В Тюмени прошел мастер-класс от Константина Разманова, психолога и гештальт-терапевта. Он рассказал гостям о смысле рефлексии и способах ее применения в деятельности педагога, сообщило издание «Тюменская область сегодня».
«Рефлексию можно назвать самоанализом и самооценкой. А на уроках это этап, в котором учащиеся сами оценивают свое состояние, эмоции, а также результат собственной деятельности», - комментирует эксперт.
По словам психолога, рефлексия существует в нескольких видах. По содержанию она делится на символическую, устную и письменную. А по форме деятельности на коллективный, групповой и индивидуальный формат.
Константин отметил, что приучать детей к рефлексии нужно в классе, а потом уже в отдельных группах. Только после этого можно выборочно спрашивать каждого участника.