За 75 лет после окончания Великой Отечественной войны выросло не одно новое поколение. Не осталось почти участников войны, которые одержали победу и спасли мир от фашизма. Как сохранить свет благодарной памяти у нового поколения своим предкам, тем, кто бился с врагом на фронте, трудился в тылу, страдал в фашистских концлагерях? И как нынешнее поколение поступит в подобных условиях? Как рассказать нашим детям, внукам и правнукам о том, что пришлось пережить их родным? Какой формат подачи информации сразу находит отклик в душе молодого человека?
На эти и другие вопросы отвечали авторитетные эксперты в формате онлайн-конференции «Великая Отечественная война. Смена поколений, смена технологий: как сохранить память о главной Победе народа?».
В конференции участвовали: Михаил Дегтярев, председатель Комитета Госдумы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи; Наталия Конева, член Фонда памяти полководцев Победы, дочь маршала СССР Ивана Конева; Сергей Марков, политолог; Светлана Сонина, заместитель генерального директора Института Развития Интернета (ИРИ); Руслан Новиков, генеральный директор «АиФ», доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова; Максим Гуров, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи; Максим Веденеев, представитель Музея Победы, руководитель проекта «Лица Победы»; Елизавета Шваркунова, студентка четвертого курса факультета коммуникативного менеджмента РГСУ. Модератор - Наталия Андрущенко, политический обозреватель.
В чат приходили вопросы от аккредитовавшихся журналистов разных изданий. Надо отметить, что кроме московских коллег, на мероприятии присутствовали представители СМИ из многих регионов России.
«Для нынешних детей Великая Отечественная война - это событие, которое где-то далеко, в учебниках, в художественных фильмах. Для них наши деды, которые прошли войну и подарили нам победу, - почти былинные герои, - отметил генеральный директор «АиФ», доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Руслан Новиков. - Великая Отечественная война для них практически такое же событие, как и Первая мировая. Поэтому полностью должно измениться наше восприятие, абсолютно по-другому должна строиться работа с этим поколением.
Знаете, мне кажется, что все довольно просто. Искренность в источнике, в первую очередь, и профессионализм в исполнении. Для любого продукта, который мы хотим показать нашим детям - это будет самое главное. Дети слишком хорошо чувствуют ложь, неправду. Искренность и профессионализм в реализации – вот два секрета».
Руслан Новиков напомнил, пять лет назад «АиФ» создал проект Детская книга войны. Эта книга была переведена на английский язык, попала в библиотеки всех школ. Потом ее озвучили, появилась аудиоверсия. Дневники детей, переживших войну – документальные свидетельства истории.
«Где можно найти более искренний источник, чем воспоминания детей?! Он самый настоящий и правильный. Эта книга живет с нами пять лет. В этом году она вышла в формате подкастов. А вчера увидели свет два мультфильма – документальные аниме. Надо отметить, что за небольшой промежуток экранной жизни эти мультфильмы, созданные вместе с компанией ИРИ, получили оглушительное количество просмотров в соцсетях – совокупно более 2 миллионов, - подчеркнул Руслан Новиков. - Я думаю, нет никаких тайн в работе с молодежью. Они такие же, какими были мы 20, 30, 40 лет назад. Просто у нас были бабушки и дедушки, а теперь мы должны те знания, которые получили от них, сберечь и донести до нового поколения».
«Мы были очень рады поддержать проект «АиФ», потому что книга, на которой он основан, прекрасна! – прокомментировала заместитель генерального директора Института Развития Интернета Светлана Сонина. - В этом году у нас была важная задача: содействовать хорошим современным проектам о Великой Отечественной войне. Мы стараемся ориентироваться на форматы, которые вызовут отклик у молодой аудитории».
Председатель Комитета Госдумы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев отметил: «Те проекты, которые «Аргументы и Факты» подняли на щит, я считаю одними из самых актуальных. Подрастающее поколение должно знать о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне нашей стране и нашему народу. Со своей стороны хочу сказать, что мы тоже кое-что делаем. Например, мы являемся кураторами теста по истории Отечества, проводим его ежегодно совместно с Молодежным парламентом. Проект уже собирает до миллиона участников. Подрастающее поколение вместе с нами (подаем пример) - отвечает на вопросы о победе в Великой Отечественной войне, о годах войны и нашей героической истории».
Наша задача, подчеркнул Михаил Дегтярев, через новые информационные технологии и социальные сети эту историю оставить в памяти и никому не дать переписать - это самое главное.