Укрепление береговой линии позволит защитить от негативного воздействия вод 14 гектаров прибрежной зоны, откроет новые перспективы для комплексного развития территории, в том числе, для строительства еще одного участка Нулевой продольной магистрали. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров накануне проинспектировал ход работ на объекте и отметил важность проводимых работ.
– Работа по берегоукреплению была начата в 2014 году, – подчеркнул глава региона. – Мы приступили к первым шагам по установке свайного поля и выстраиванию набережной в сторону Краснооктябрьского района. Следующий этап – проектирование и строительство рокадной дороги в сторону Тракторозаводского района. Такие плановые системные шаги позволят создать вдоль Волги 20-километровую транспортную артерию, которая существенно улучшит доступность районов города, развивать прибрежную инфраструктуру. Это требует времени, ресурсов, но это необходимо делать.
На участке, где идет строительство берегоукрепления, находятся насосная станция №2 и трубопроводы, по которым техническая вода поступает на завод «Красный Октябрь». Она необходима для сохранения водооборотных циклов в цехах, включая охлаждение агрегатов, работы паровой и водогрейной котельных, для полива зеленых насаждений. Инженерные сооружения были введены в эксплуатацию в 1955 году, и за 64 года они значительно обветшали. Для содействия реализации масштабного инфраструктурного проекта в регионе руководство металлургического предприятия инициировало техническое обследование находящихся под землей трубопроводов и их последующей замены.
– Продолжать реализацию проекта берегоукрепления важно и необходимо для дальнейшего развития всего региона, – отметил исполнительный директор «Красного Октября» Александр Сиваков. – Завод, расположенный на берегу Волги, во всем содействует этому: для процедуры технического обследования уже направлены документы в соответствующие организации. Мы приложим все усилия для того, чтобы строительные работы никак не сказались на производственном процессе и будем максимально способствовать укреплению береговой линии Волги.
На время проведения технического обследования и последующей замены трубопроводов металлургическое предприятие, строительная и проектная организации определили защитную зону по 50 м в обоих направлениях от инфраструктурного объекта.