С 1 января 2020 года на территории нашей страны ввели электронные трудовые книжки, не имеющие бумажного аналога.
Для всех граждан переход на электронный носитель сведений о трудовой деятельности является добровольным и осуществляется только с согласия человека. Исключение составляет только категория граждан, что впервые устроятся на работу с 2021 года, учет их трудовой деятельности будет вестись в электронном формате, без создания бумажного носителя.
Чем полезна электронная трудовая книжка? Во-первых, сотрудники получают быстрый доступ к данным о трудовой деятельности, об уплаченным работодателем налоге; во-вторых, удобство при дистанционном трудоустройстве; в-третьих, дистанционное оформление документов, связанных с трудовой деятельностью; в-четвертых, нельзя испортить или потерять документ.
«Многие переживают о безопасности и сохранности всех данных. Сбой портала? А вдруг хакерские атаки? Потеря сведений о трудовом стаже - здесь есть чего опасаться. Также далеко не все граждане приветствуют хранение информации о себе в электронном виде. А еще такой вопрос: а везде ли есть нормальный доступ в интернет?», - комментирует нововведение Светлана Чуйкова, директор кадрового агентства «Авантаж».
По составу данных оба варианта документа будут идентичны:
- Информация о работнике;
- Даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
- Место работы;
- Вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);
- Должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
- Вид поручаемой работы;
- Основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
- Причины прекращения трудового договора.
«Переход на электронные трудовые книжки позволит минимизировать ошибки и ускорит доступ к получению информации. Это значительно облегчит для каждого из нас получение государственных услуг в том числе», - поделилась Елена Кашкарова, депутат Тюменской областной Думы, региональный куратор федерального проекта «Крепкая семья».
С более подробной информацией о нововведении можно ознакомиться на сайте «Пенсионного фонда Российской Федерации».