Начальник отдела защиты прав потребителей управления тюменского Роспотребнадзора Артем Никоза рекомендовал горожанам внимательно читать договоры об оказании услуг, а также не торопиться с их подписанием.
В рамках брифинга по вопросам недобросовестной предпринимательской деятельности в сфере потребительских отношений были рассмотрены методы, которыми пользуются злоумышленники, а также способы защиты от них.Об этом сообщает информационное агентство «Тюменская линия».
Так, несколько десятков обращений в 2018 и 2019 гг. поступило на частную тюменскую клинику. Клиентов привлекали бесплатной консультацией, а затем убеждали заключить с ними договор и взять кредит. Данную схему использует ООО «Клиника Сибирская». После обращения в Роспотребнадзор тюменцам вернули более 900 тысяч рублей в досудебном порядке.
Также жалобы от горожан поступают и на юридические фирмы, которые некачественно работают с документами, в итоге клиент получает нулевой результат.
Кроме того, доверчивостью клиентов часто пользуются фирмы, которые оказывают услуги на дому – они устанавливают оборудование или делают ремонт по завышенным ценам.
Тюменцам рекомендуют быть внимательными, чтобы не попадать в ловушки злоумышленников. Так, не если человек находится дома один – не стоит пускать в квартиру посторонних людей. Если необходимо подписать договор – нужно требовать показать условия: стоимость услуги или товара, способы оплаты, сроки выполнения работ, оказания услуг и сроки передачи товара. Нельзя подписывать договор, не прочитав его. Не нужно отдавать деньги, если услуга или товар не требуются. Прежде чем подписывать договор – рекомендуется взять время на размышление, а также чтобы посоветоваться с близкими людьми.
Роспотребнадзор напоминает, даже в случае положительного решения суда не всегда имеется возможность получить компенсацию у недобросовестной фирмы, т.к. к этому моменту на ее счетах может не быть средств.