Примерное время чтения: 5 минут
539

Просто о великом. Как блогер получит славу и деньги

Просто о великом. Как блогер получит славу и деньги
Просто о великом. Как блогер получит славу и деньги / Екатерина Герман / АиФ

За плечами у популярного блогера Артура Шарифова математический факультет МГУ им. Ломоносова, победа в конкурсе «звезда Рунета-2011» и собственный авторский канал на Ютубе, посвященный науке, королевой из которых по-прежнему остается математика. О том, как творческий подход к одной из самых сложных школьных дисциплин помог ему создать один из самых популярных русскоязычных каналов на Ютубе, узнала корреспондент «АиФ-Тюмень» на главном событии в жизни российских блогеров – «НеФорум», который 11-12 июня проходит в Тюмени.

Екатерина Герман, «АиФ-Тюмень»: Артур, откуда появилось такое большое желание рассказывать окружающим о науке?

Артур Шарифов: Ничего такого, чтобы предвосхищало проект, не было. Я начал это делать и понял, что мне это нравится. Вот такого момента, чтобы я вдруг подумал и меня осенило, что хочу я этим заниматься и ничем другим, у меня не было. Все началось с того, что я работал репетитором по математике. В какой-то момент осознал, что все это разъяснять интересно, но мне этого мало. Занимаясь с одним учеником, я увидел, что это будет интересно в масштабе. И тогда решил, что я буду этим заниматься.

- Математика – королева наук… Долго готовились к тому, чтобы просто рассказывать о великом?

- Я никогда не рассказываю о том, что мне самому неинтересно. Если меня это схватило и так совпало, что я полюбил именно математику… Что же, пусть будет так. На самом деле я очень глупый, без шуток. И если я вдруг что-то понял и это мне понравилось, то с очень большой долей вероятности это понравится практически всем, для кого математика не является полем научной деятельности. У меня из этого и складывается подход к создания контента: если я сам это понял, все остальные точно поймут. К тому же я старюсь обязательно продемонстрировать какой-то свой авторский путь - то, как я это узнал. В ход идут те же триггеры, которые меня самого влюбили в науку. Вот так получается из великого и казалось бы непостижимого сделать то, что доступно и интересно большинству.

«НеФорум» 11-12 июня проходит в Тюмени.
«НеФорум» 11-12 июня проходит в Тюмени. Фото: АиФ/ Екатерина Герман

- Но не все же способны как вы вот так взять и полюбить математику в школьные годы, чтобы увлечься ею и потом смотреть канал на Ютубе! Как на счет того, что многие из нас гуманитарии?

- Я считаю, что дело не в любви к предмету или личных способностях. Все зависит от того, как подавать математику. В школьные годы математику преподавали мне, скажем прямо, не очень круто. В принципе, существующая школьная программа и учебники это не то. Что может стать источником вашей любви к математике. Школьная дисциплина может научить вас более-менее понимать математику, но о любви здесь речи быть не может, когда нам на доске пишут какие-то абстрактные и практически неприменимые в жизни формулы. Я же, напротив, всегда пытаюсь сложные математические абстракции привязать к реальным вещам. Так на моем канале в Ютюбе возникла привязка к физике, к космосу. Появились новые картинки и сюжеты.

- Что лично для вас сейчас значит математика?

 - Это универсальный язык для описания всего, что происходит с нами. Это универсальный метод выстраивания любого логического рассуждения, любого вывода, который ты делаешь в своей жизни.

- А как же все-таки полюбить математику?

- Просто понять, что математику мы используем всегда и везде. И видим ее простоту и многогранность.

- Если посмотреть в будущее: изучение математики, скажем школьного курса, может превратиться в цикл подобных видеолекций?

- Я не думаю, что мой проект перерастет в формат видеоуроков в школе и заменит классическую дисциплину. Но они могу значительно повлиять на метод преподавания. В процессе изучения всегда будет нужен учитель – тот, к кому могут обратиться с вопросами ученики. Это очень важно. Это даже подвигло меня регулярно проводить лекции. За счет этого я понимаю, что именно нужно людям и какой момент в математике вызывает затруднения. Именно так появились ролики, посвященные разбору некоторых сложных задач при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Возможно, что некоторые методы, из числа тех, что использую сегодня я, объясняя тонкости этой науки, уже оказывают свое влияние на преподавателей.

- По какому принципу выбираете темы для своих новых сюжетов?

- То, что мне нравится. Я глупый, но очень любознательный. У меня всегда есть непреодолимый интерес узнавать что-то новое. Так получилось, что мне удалось собрать аудиторию, которую интересует то же самое, чем интересуюсь я. Даже если мы возьмем проплаченный контент, мои заказчики знают, что я никогда не стану делать ролик на тему, которая мне не интересна. В основе всего – то, что меня удивило. Если этот эффект удивления от выбранной темы состоялся со мной, я начинаю работать, искать подробный материал на эту тему. Если работа идет на кураже, все получится отлично.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах