Во время пандемии коронавируса пожилые люди оказались в группе риска. Им настоятельно рекомендуют не выходить из дома. Но не всем дети и близкие могут регулярно привозить продукты и лекарства. К тем, кому положиться не на кого, на помощь приходят волонтеры. Кто помогает бабушкам и дедушкам и с какими просьбами обращаются на горячую линию, узнала корреспондент «АиФ-Тюмень».

«Приходят целыми семьями»
Первокурсница Тюменского государственного медицинского университета Луиза Роор работает в штабе волонтеров со дня его основания, вот уже третью неделю она по двенадцать часов в день помогает пожилым людям. Правда, на горячую линию звонят не только бабушки и дедушки, но и многодетные мамы, одинокие люди, словом, все, кто по каким-то причинам не могут самостоятельно сходить в аптеку или за продуктами.
«Мы стараемся никому не отказывать, если есть возможность, помогаем всем. Но в приоритете все же пожилые люди и инвалиды», - рассказывает Луиза.

Девушка успела поработать и в кол-центре, и выезжала по вызовам. В день поступает около 60 заявок. В основном просят купить лекарства и продукты. Чтобы минимизировать риски случайного заражения обратившихся, контакты с ними стараются максимально сократить. Поэтому волонтеры покупают заказы на свои деньги или средства штаба, а потом предъявляют чек. Во избежание недоразумений итоговая сумма покупки согласовывается из магазина по телефону, по словам волонтера, уже были случаи, когда, увидев чек, заказчики отказывались от товаров.

«Сложнее с лекарствами, - признается Луиза. - Некоторые препараты отпускаются только по рецепту, поэтому сначала приходится идти на адрес, только потом отправляться в аптеку и обратно».
Бабушки и дедушки часто стараются отблагодарить помощников чем-то вкусненьким - конфетой, шоколадкой. По инструкции не положено брать презенты, но обижать стариков волонтеры не решаются.
«Приходится брать конфету, но чтобы она не выглядела платой, мы угощаем бездомных животных, получается продолжение доброго дела», - рассказывает Луиза.

За все время работы штаба на горячую линию поступило уже более 500 звонков. Растет и количество добровольцев, это уже не только студенты, но и сотрудники разных компаний, желающие помочь, приходят целыми семьями. Кто-то готов принимать звонки, кто-то побыть «ногами», кто-то предлагает безвозмездно повозить по адресам. Независимо от работы, все будущие волонтеры сначала проходят обучение: им рассказывают, как общаться с пожилыми людьми, как закрывать заявки, как обезопасить себя и обратившихся за помощью от вируса.

За один выезд добровольцы стремятся охватить в одном районе несколько домов, выезжают по два человека, обычно по парам - мальчик и девочка. Во-первых, так безопаснее, во-вторых, мужская сила нужна, чтобы донести тяжелые пакеты. Все поступившие за день заявки волонтеры стараются закрыть. Все это без отрыва от лекций.
«Во время каникул было проще - времени много, сейчас совмещаю учебу и добровольчество. Так как обучение у нас пока дистанционное, прямо во время приема звонков в кол-центре слушаю лекции. Все преподаватели в курсе моего волонтерства, они готовы пойти на встречу, если не всегда получается вовремя выполнять задания».
В помощь врачам
Будущий психиатр Александр Лукошенок добровольно помогает участковым терапевтам городской поликлиники №2. У них сейчас настоящий аврал - количество обращений растет, а еще нужно держать на контроле тех, кто вернулся из-за границы или из более неблагополучных по эпидобстановке регионов. Помощь студента шестого курса лечебного факультета Тюменского медуниверситета в эти непростые времена пришлась очень кстати, тем более Александр вместо положенной студенческой смены в четыре часа отрабатывает десять часов, с девяти утра до семи вечера.
«Сначала работал с теми, кто вернулся из-за границы. Обзванивал, выяснял их состояние: есть ли кашель, насморк, затрудненное дыхание, нарушения пищеварения, - рассказывает молодой человек. - Даже если человек чувствовал себя хорошо, звонить нужно было каждый день, потому что инкубационный период варьируется, в среднем составляет от 10 до 14 дней».
Даже если человек чувствовал себя хорошо, звонить нужно было каждый день
Помогает будущий доктор терапевтам и с основной работой - ходит на повторные приемы к пациентам. Осматривает их, решает вопросы с больничным листом, дает рекомендации. Работы у врачей сейчас очень много. После смены в поликлинике они до позднего вечера ездят по адресам, поэтому помощь будущих коллег очень кстати.
Видит Александр в таком опыте и пользу для себя, как для будущего психиатра.
«Я хочу знать свою специальность со всех сторон. Казалось бы, тут нет никакой связи с психиатрией, но если копнуть глубже, она становится очевидной. Недавно я работал в приемном отделении больницы. Пациенты попадались разные - и невнимательные, и требовательные. Каждую смену писали жалобы на младший и средний персонал, на врачей, бывало, устраивали скандалы. Это опыт работы с конфликтными пациентами. В поликлиниках тоже - работа с людьми, навыки общения», - делится он.
Как отличить волонтера от мошенника?
- Манишка всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики», которая надевается поверх одежды и не имеет рукавов.
- Она представлена в двух цветах - белая и красная, с брендированной надписью.
- Жилетка или кофта со снегирем, сидящем на ветке - это форма всероссийской общественной организации «Молодежка ОНФ».
- Красные ветровки с брендированием «Волонтеры-медики» или «Добровольческое движение Тюменской области».

Что должен иметь при себе волонтер?
Обязательно должен быть желто-оранжевый бейдж, на котором указан федеральный номер 8-499-397-79-16. Набрав его, можно уточнить ФИО волонтера и убедиться, что он есть в федеральной базе волонтеров РФ.
Доброволец точно знает номер заявки и список необходимых продуктов или медикаментов. Заявитель вправе уточнить номер заявки, прежде чем открыть дверь.
Волонтерам запрещено входить в дом к заявителю, за исключением случаев, если обратившийся плохо передвигается или есть иные отягчающие обстоятельства.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть