Примерное время чтения: 2 минуты
45

Что делать пассажиру, если задержали авиарейс?

Категория:  Архив
Ответ эксперта

Нередко люди сталкиваются с задержками авиарейсов. Специалисты управления Роспотребнадзора по Тюменской области рассказали, какие есть права у пассажиров при возникновении такой ситуации.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и в полете. При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

  1. Право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
  2. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;
  3. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

  • На организацию хранения багажа;
  • Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • Обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах