Примерное время чтения: 6 минут
359

«Принимайте больше заказов». Можно ли в такси заработать 180 000 рублей?

@wirestock / freepik.com

Недавние исследования аналитиков показали, что в Тюменской области зарплаты таксистов достигли рекордных 180 тысяч рублей. Эта цифра поставила регион в один ряд с лидерами по уровню доходов в этой сфере, уступая лишь Дагестану, Северной Осетии и Приморскому краю. Можно ли столько зарабатывать в такси и какой ценой — в материале tmn.aif.ru.

Заманчивый доход

«В 2024 году медианная зарплата, предлагаемая тюменским водителям такси, увеличилась на 66% и достигла 180 тысяч рублей. По этому показателю Тюменская область, наряду с Красноярским краем, заняла четвертое место в стране. Самые большие зарплаты таксистам предлагают компании из Дагестана и Северной Осетии — по 190 тысяч рублей в каждом из регионов. На третьем месте находится Приморский край с зарплатой 187 тысяч рублей, а на четвертом — Волгоградская область с 184 тысячами рублей», — приводит данные своего исследования hh.ru.

Спрос на водителей такси в Тюменской области за последний год увеличился на 74%. При этом конкуренция среди соискателей остается умеренной: на одну вакансию приходится в среднем 7,5 резюме, что соответствует норме для рынка труда (4–7,9 резюме на вакансию). Аналитики отмечают, что работодатели чаще всего ищут таксистов в сферах логистики, ретейла и услуг для населения.

Генеральный директор сервиса GdeRabota.ru Екатерина Агаева приводит более скромные цифры: по их данным, среднее предложение для таксистов в Тюмени составляет около 88 тысяч рублей. Эксперт отмечает, что реальный заработок зависит от множества факторов.

«Однако зимой прошлого года предложение в вакансиях доходило до 124 153 тысяч рублей. В 2024 году 77% перевозчиков говорили об остром дефиците кадров, с чем и связан высокий заработок в профессии. Также зарплата водителей зависит от спроса. С осени заказов у таксистов становится больше, особенно в пиковые часы», — рассказала эксперт tmn.aif.ru.

Аналитики отмечают, что в последнее время отследить реальный заработок таксистов стало сложнее. Чаще всего работодатели предлагают договорную оплату труда, которая варьируется от количества трудодней и рабочих часов.

Доход таксистов зависит от нескольких условий: регион работы — в марте в Москве водителям в среднем предлагали 121 753 рубля, при этом в Саранске заработок составил — 87 774 рубля; форма собственности компании — в больших таксопарках заработок выше, чем у ИП. Так, крупный российский таксопарк предлагает выплаты до 150 тысяч рублей в месяц, предприниматели — до 4 тысяч рублей за смену; форма собственности автомобиля — водители с личным авто получают больше. В Москве таксисту со своим автомобилем предлагают заработок от 300 тысяч рублей.

«Высокий заработок в такси зависит не от стажа, сколько от класса. Так, водителю „Комфорт +“ предлагают до 145 тысяч рублей, а таксисту бизнес-класса — 190 тысяч рублей. При этом если приложить достаточно усилий, то и таксисту „Эконом“ можно поднять заработок в два раза. Так, не стоит во время рабочего дня отвлекаться на личные поездки — это лишний расход бензина», — считает Екатерина Агаева.

Чтобы хорошо зарабатывать, таксистам нужно еще анализировать обстановку и быстро ехать туда, где не хватает машин: чем меньше авто с шашками  — выше тариф. При этом стоит учитывать время дня. Например, в будни по утрам и вечерам час пик, а значит, выше спрос. В пятницу и субботу много заказов в вечернее и ночное время.

«Еще один лайфхак — принимать как можно больше заказов. Тогда рейтинг водителя вырастет, и спрос на его услуги тоже, — советует эксперт. — И стоит внимательно относиться к правилам дорожного движения. Ведь за каждый штраф и ДТП по вине таксиста придется платить самому водителю».

Работать в режиме нон-стоп?

Мнения таксистов по поводу большого заработка разделились: одни подтверждают возможность «накатать» до заявленных 180 тысяч рублей, другие же считают эту цифру нереалистичной и достижимой лишь при работе в режиме нон-стоп. Водители отмечают, что предложенные в вакансиях суммы часто не учитывают расходы на топливо, амортизацию автомобиля, комиссию сервисов и другие издержки, которые могут "съесть" до 20 - 30% от заработка.

«Один заказ равен плюс-минус 200 рублей. Чтобы так зарабатывать, надо каждый день упариваться, а на такое ни выдержки, ни терпения не хватит», — говорит таксист Евгений.

«Сколько эти люди находятся в машине, круглые сутки и 30 дней в месяц? Возможно заработать, не спорю, но на сколько хватит человеческого ресурса, чтоб в таком графике работать? С ума сойдешь через пару месяцев», — говорит еще один водитель такси Вячеслав.

Реальный заработок таксиста — это баланс между желанием заработать и физическими возможностями. Длительные смены, постоянное напряжение на дороге, ненормированный график и необходимость оперативно реагировать на изменения спроса — выдерживают не все.

Таксист Артем Сулейманов делится своими расчетами: «Если не учитывать расходы, то можно сказать, что заработок неплохой. Но если вычесть топливо и другие затраты, то реальный доход значительно снижается, чтобы заработать 180 тысяч рублей в месяц, нужно отработать около 430 часов, что составляет почти 14,5 часов в день. При этом учитываются риски, связанные с работой на дороге, и отсутствие больничных и отпусков».

Работать нон-стоп — задача нереальная, поэтому большинство таксистов к новостям о баснословных зарплатах в своей сфере относятся с юмором, ведь они лучше всяких аналитиков знают, как обстоят дела на самом деле.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах