Сотрудники тюменского Росреестра ответили на вопросы о недвижимости в радиоэфире: новый порядок подачи документов способствует повышению комфортности получения государственных услуг, сообщает региональное Управление Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии.
Специалисты Управления Росреестра по Тюменской области приняли участие в прямом эфире радиопередачи «Час Тюмени» (ВестиFM). Совместно с представителями областной нотариальной палаты ответили на вопросы слушателей по государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом и их нотариальному удостоверению, проинформировали об изменениях в действующем законодательстве, которые вступят в силу с 1 февраля 2019 г.
В ходе программы специалисты Управления разъяснили способы получения государственных услуг Росреестра. Так, подать заявление на государственный кадастровый учет и/или государственную регистрацию прав, а также получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости можно путем подачи документов в офисы многофункционального центра (МФЦ), либо посредством электронных сервисов на официальном сайте Росреестра .
Преимущества подачи документов в электронном виде очевидны: подать заявление можно в любое время суток, не выходя из дома, независимо от местоположения объекта недвижимости. Кроме того, государственная пошлина на регистрацию прав для физических лиц снижена на 30%. Средний срок регистрации прав на недвижимость в электронном виде составляет три рабочих дня, а по заявлениям нотариуса — один день.
Также, специалисты разъяснили изменения, внесенные в основы законодательства о нотариате и Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В частности, Закон обязывает нотариусов с 1 февраля 2019 г. обращаться в регистрирующий орган посредством электронных сервисов. После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, нотариус обязан незамедлительно (но не позднее окончания рабочего дня) представить в электронной форме заявление о регистрации прав и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган (в случае, если стороны сделки не возражают против такого способа подачи документов). Срок регистрации таких заявлений – один рабочий день. При подаче документов заявителем выступает нотариус, и все поданные документы удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Разъясняя изменения в законодательстве, специалисты Управления отметили, что новый порядок подачи документов способствует повышению комфортности получения государственных услуг Росреестра.
Кроме того, представители Управления напомнили, что для удобства граждан функционирует кабинет консультирования Управления Росреестра, который находится по адресу: г. Тюмень, ул. М. Горького, 74, каб. 309. За десять месяцев 2018 г. консультации получили свыше 50 тыс. обратившихся. Кроме того, консультации можно получить по многоканальному телефону Управления Росреестра – (3452) 55-58-58 и телефону для справок филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области – (3452) 27-08-61.
С полной версией программы можно ознакомиться по ссылке.