2235

«Трасса смерти». Как решить проблему постоянных ДТП на северной автодороге?

«Трасса смерти». Как решить проблему постоянных ДТП на северной автодороге?
«Трасса смерти». Как решить проблему постоянных ДТП на северной автодороге? ГИБДД по Тюменской области

Самая протяженная автотрасса области славится высокой смертностью. Здесь часто происходят аварии с погибшими и пострадавшими. В этом году за проблему взялись основательно, сделать дорогу на Север безопаснее решили дорожники и автоинспекторы.

Погибли на месте

Несколько жизней за одну секунду унесло недавно ДТП на автодороге Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск. На 287-м км автомобиль Chevrolet Lacetti, двигаясь из Тобольска в сторону Севера, выехал на встречную полосу, где врезался сначала в «Газель», а потом его отбросило в большегруз DAF. Фура и легковушка съехали в кювет. В «Шевролете» были трое мужчин, все они погибли на месте.

Подобные сообщения о трагических авариях приходят достаточно часто, это направление в народе даже прозвали «трасса смерти». За 5 месяцев этого года на ней произошло 79 ДТП, в которых погибли 17 человек и 161 пострадал. В 2019 году за тот же период было 62 ДТП с 10 погибшими и 116 пострадавшими.

«Есть несколько причин, почему эта автодорога стала носить такое народное название. Во-первых, она самая протяженная на территории Тюменской области, а значит, на ней случается больше аварий. Во-вторых, самая загруженная, особенно когда северяне в конце весны, летом и осенью едут в отпуск, а затем возвращаются обратно. В-третьих, по ней два раза за полмесяца или месяц ездят на Север и потом домой вахтовики. Водители стараются преодолеть большие расстояния как можно быстрее, превышают скорость, а еще мало отдыхают, из-за чего страдают внимание и реакция. Все эти факторы влияют на увеличение количества ДТП», - рассказала руководитель отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Тюменской области Анжела Борисова.

Теперь четыре

Решить проблему кардинально взялись сразу с нескольких сторон. Первое - планируют сделать дорогу от Тюмени до Тобольска 4-полосной и разделить потоки движения. Работы уже начались, обновлен участок протяженностью 38 км, в 2021 году расширить 121 км, а до 2023 года - до 242-х км. Об этом рассказал замгубернатора Тюменской области Сергей Шустов. Работы ведет «Уралуправтодор», причем за свой счет, средства из регионального бюджета на ремонт федеральной трассы не выделяются. Встречные потоки будут разделены отбойником, убраны все левые повороты, для пешеходов оборудуют надземные переходы.

Если вероятность выезда на встречную полосу сведется к нулю, то проблема превышения скорости не только не решится, но и усугубится. Об этом задумались в областном ГИБДД. И уже в этом году ввели штрафы на превышение средней скорости.

На дороге установили специальные камеры, которые фиксируют точное время въезда на определенный участок и выезда из него. Затем по простейшей математической формуле вычисляется средняя скорость движения транспорта. Если величина больше разрешенной (90 км/ч), то владельцу авто приходит «письмо счастья» с фото машины и штрафом.

На дороге установили специальные камеры, которые фиксируют точное время въезда на определенный участок и выезда из него.

Как рассказала Анжела Борисова, фиксация таких нарушений идет на четырех участках трассы Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск: с 122-го по 124-й км, с 128-го по 228-й км, с 255-го по 263-й км, с 274-го по 276-й км.

«Комплексы установлены на самых опасных участках, где нередко случались смертельные ДТП. Ведь нарушение скоростного режима - одна из основных причин аварий с тяжкими последствиями, - прокомментировала представитель областной госавтоинспекции. - Перед всеми камерами стоят предупреждающие знаки, идет монтаж информационных баннеров. Примерно за месяц работы зафиксировано около семи тысяч нарушений».

Штрафы за превышение средней скорости на трассе Р-404 Тюмень - Ханты Ханты-Мансийск стали одной из самых обсуждаемых тем на автофорумах. Тюменцы утверждают, что это незаконно и административное наказание можно обжаловать.

В областном ГИБДД уверяют, что установка комплексов согласована со всеми правовыми структурами области. «Есть камеры одномоментной фиксации, а есть комплексы, рассчитывающие среднюю скорость. При нарушении водителю присылается только одно уведомление, дважды за одно превышение не штрафуют», - сообщили в госавтоинспекции.

Комментарий специалиста

По словам юриста Сергея Чепикова, в законе нет понятия «превышение средней скорости». Но там сказано, что нарушать скоростной режим запрещено. А по факту вы его нарушаете, даже если это вычислено за определенный промежуток времени. Однако в 2019 году автолюбителю удалось оспорить подобный штраф, но с третьего раза и лишь в Верховном суде. Тогда судья посчитал весомыми два довода автовладельца. Первый - в постановлении указан лишь участок дороги, на котором зафиксировано превышение скорости, а по закону необходимо писать точно место, чего сделано не было. Второй - теоретически водитель мог сократить путь по объездным дорогам, что позволило бы ему проехать то же расстояние без превышения. Тогда постановление было отменено. Но судебный прецедент в нашей стране не является основанием для отмены штрафов, поэтому не факт, что вы сможете оспорить решение в суде, а главное - доказать, что не превышали.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах