78

«Закон трех «П»: «Учитель года - 2021» о физике, педагогике и учениках

Екатерина Костылева также станет советником министра просвещения.
Екатерина Костылева также станет советником министра просвещения. / Екатерина Костылева / АиФ

Впервые Большой хрустальный пеликан - главная награда всероссийского конкурса «Учитель года» - прилетел в областную столицу. Поймала птицу счастья учитель физики гимназии № 16 Екатерина Костылева. За что ее так любят ученики и их родители - в материале «АиФ-Тюмень».

Настоящие профи

Когда встал вопрос о выборе профессии, Екатерина не сомневалась в том, что она хочет работать учителем физики. Она всегда любила эту дисциплину, а опыт работы в детской общественной организации «Республика неугомонных» сформировала тягу к коллективному труду и работе с детьми. Тогда она даже не представляла, что спустя годы будет стоять на сцене Государственного Кремлевского дворца в статусе лучшего учителя страны.

- Программа конкурса была насыщенной с точки зрения профессионального общения с коллегами, обмена опытом и обогащения своих методик преподавания, - рассказала победительница.

Фото: АиФ/ Екатерина Костылева

К конкурсу Екатерина Костылева готовилась чуть меньше года - с 8 января. Сначала она миновала городской этап, затем областной. По ее словам, это был настоящий мозговой штурм, да и советы с поддержкой коллег - конкурсантов прошлых лет - не были лишними. Подготовку ко всероссийскому конкурсу Екатерина начала в мае. На заочном этапе участники подавали документы и создавали видеовизитки.

- Выбирать лучших - тяжелая работа. Я имела честь познакомиться и пообщаться с 85-ю финалистами - это крутые специалисты. Они не только профи - все они по-настоящему любят свою работу. У каждого свои особенности и изюминка. Критериев оценки было очень много, в том числе и пять испытаний, которые со всех сторон раскрывали специалистов. Много было и членов жюри, что способствует объективности оценивания.

Секрет успеха

На уроках Екатерины Сергеевны никогда не бывает скучно. Она не читает монотонные лекции, под которые с трудом удается не уснуть. Каждый ученик принимает участие в интерактивном занятии, все они - часть большого и интересного процесса. По словам педагога, дети взаимодействуют друг с другом, с оборудованием, примеряют на себя роль юного ученого, поэтому и активны на уроках. У Екатерины Костылевой есть своя преподавательская хитрость - метод «три П»: проводник, погружение, персона.

Фото: АиФ/ Екатерина Костылева

Проводник создает связь между ребенком, педагогом и предметом. Эта ступень дает ребятам понять, как физика работает в их повседневной жизни. Погружение - наверно, самый интересный этап для школьников. Они проводят эксперименты и опыты, испытывая на практике прочность теории.

Важно, чтобы учителя находили возможность применять современные форматы обучения.

- Последнее «П» - персона, важная изюминка методики. В стремлении что-то узнать всегда важен ориентир. Поэтому рассказать ребятам о великих физиках, повлиявших на мир своими открытиями, не будет лишним, - говорит Екатерина Сергеевна. - И конечно, никуда без формулы «любовь плюс методика».
Если человек не любит ни свою работу, ни детей, ни школьную жизнь, то и работать ему здесь не стоит. А помимо этого базового набора, очень важно, чтобы учителя находили возможность применять современные форматы обучения и учились сами, ведь предела совершенству нет.

На общественных началах

Помимо звания лучшего педагога Екатерина Сергеевна получила весомое дополнение к награде - пост советника министра просвещения Российской Федерации на общественных началах.

- Это не только большая честь, но и ответственность. Я надеюсь, что смогу быть достойным пеликаном в пеликаньей стае. Но все же самая ценная награда сейчас для меня - те многочисленные поздравления и поддержка моих учеников и их родителей. Ведь они были уверены и ни секунды не сомневались в том, что именно я одержу победу.

Фото: АиФ/ Екатерина Костылева

По словам педагога, она будет трудиться над продвижением идей и инициатив, которые улучшат качество образования. Судя по тому, с каким интересом за ней наблюдают ученики на уроках физики на протяжении вот уже восьми лет, новоиспеченному советнику есть что предложить.

Комментарий

Ольга Дерябина, мама бывшего ученика Екатерины Костылевой:

- Как-то после линейки Екатерина Сергеевна пригласила на вводный урок с экскурсией, в том числе родителей. И уже на выходе у меня сформировалось впечатление: обаятельная, приветливая, при этом очень организованная, ответственная и способная держать все под контролем. К такому учителю хочется идти на урок и учиться. Дальше мы все больше убеждались, насколько нам повезло. Молодая, энергичная, компетентная - учитель нового поколения.

Фото: АиФ/ Екатерина Костылева

Физика настолько понравилась ребятам, что кто-то даже после сдачи ОГЭ, ЕГЭ и начала обучения в вузах и ссузах приезжает навестить Екатерину Костылеву. Да и мы, родители, ее не забываем, тоже остаемся на связи.

Становились лауреатами

Как оказалось, хрустальная птица - редкий гость в Тюменской области. Ранее наши педагоги, участвовавшие в конкурсе, становились только лауреатами.

1. Марианна Чуйкова, учитель русского языка и литературы в школе № 72.
Оказалась в числе 15 лучших преподавателей в финале конкурса «Учитель года» в 2003 году.

2. Дмитрий Коляденко, учитель физики гимназии № 16.
Попал в пятерку сильнейших участников в финальном этапе конкурса в 2012 году.

3. Александр Смолин, учитель физики и математики в голышмановской школе № 1. Стал лауреатом «Учителя года» в 2014 году.

4. Ольга Ревякина, учитель русского языка и литературы школы № 70.
Попала в пятерку лучших участников в 2006 году.

5. Ольга Редина, учитель русского языка и литературы гимназии № 1.
Оказалась в числе 15 лучших финалистов конкурса «Учитель года» в 2010 году.

6. Марина Тимофеева, учитель физкультуры Боровской средней школы.
Лауреат всероссийского конкурса «Учитель года» в 2017 году.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах