Примерное время чтения: 3 минуты
146

Велосезон, на старт! Тюменцы выводят своих «железных коней» на улицу

Велосипедистов в Тюмени с каждым годом становится всё больше и больше.
Велосипедистов в Тюмени с каждым годом становится всё больше и больше. Группа "ВелоГон" (Тюмень) ВК

Совсем скоро сойдут остатки снега, а это значит, что уже пора, если вы этого еще не сделали, доставать свои велики с антресолей, балконов, приносить из гаражей.

Но прежде, чем пустить «железного коня» в дело после зимней спячки, нужно проверить его техсостояние. Сделать это можно в спецмастерской, но – потратиться, или самостоятельно, но тогда – вооружиться знаниями.

Что подкрутить и где подмазать, советует веломеханик Илья Меньшиков.

Где хранился велосипед?

Где велосипед коротал свои зимние деньки, очень важно. Если в теплой квартире (или другом помещении), то перед первым в сезоне выездом достаточно будет лишь подкачать колеса и смазать цепь.

Другое дело если всю зиму велик пролежал в холодном помещении с перепадами температур. 

Совет!
Если есть возможность, то не нужно оставлять велосипед на балконах, в холодных гаражах и других неотапливаемых помещениях на зиму, лучше найти для него место в теплом помещении.

В этом случае могут быть следующие технические проблемы: могут рассохнуться и потрескаться, либо потерять свою эластичность резиновые уплотнительные кольца, прокладки и манжеты в амортизаторах, тормозах и амортизационных вилках. Чем это чревато? Дорогостоящим ремонтом или даже заменой некоторых комплектующих. Еще одна беда - смазка в рулевой колонке, втулках и кареточном узле может потерять свои свойства. Это не относится ко всем без исключения консистентным смазкам, вполне вероятно, что все будет в порядке - это зависит от типа смазки и ее производителя.

Что нужно проверить?

Любой обладатель велосипеда может произвести такую диагностику:

1. Проверить давление в колесах. Если колеса спущены, то подкачать их до 1,8-2 атмосфер. Можно и больше, конечно, но, как правило, 2-х атмосфер хватает.

2. Проверить амортизатор и амортизационную вилку на наличие подтеков масла, проверить давление воздуха в них.

Совет!
Для самостоятельного ремонта нужны знания, опыт и инструмент, поэтому если не уверены, что справитесь сами с проблемой, то лучше отнести велосипед в велосервис.
3. Если есть дисковые гидравлические тормоза, то также следует проверить их на предмет подтеков масла или тормозной жидкости.

4. Проверить колеса на наличие люфтов, а также оценить вращение - если крутануть колесо, то оно должно легко и долго вращаться.

5. Тормоза должны нажиматься легко и без усилия, при этом ход ручки должен быть не сильно большим, то есть тормозной рычаг не должен прожиматься до грипсы (велосипедной ручки).

5. Скорости должны переключаться легко и быстро, без перескоков и задержек.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах