Совсем скоро сойдут остатки снега, а это значит, что уже пора, если вы этого еще не сделали, доставать свои велики с антресолей, балконов, приносить из гаражей.
Но прежде, чем пустить «железного коня» в дело после зимней спячки, нужно проверить его техсостояние. Сделать это можно в спецмастерской, но – потратиться, или самостоятельно, но тогда – вооружиться знаниями.
Что подкрутить и где подмазать, советует веломеханик Илья Меньшиков.
Где хранился велосипед?
Где велосипед коротал свои зимние деньки, очень важно. Если в теплой квартире (или другом помещении), то перед первым в сезоне выездом достаточно будет лишь подкачать колеса и смазать цепь.
Другое дело если всю зиму велик пролежал в холодном помещении с перепадами температур.
В этом случае могут быть следующие технические проблемы: могут рассохнуться и потрескаться, либо потерять свою эластичность резиновые уплотнительные кольца, прокладки и манжеты в амортизаторах, тормозах и амортизационных вилках. Чем это чревато? Дорогостоящим ремонтом или даже заменой некоторых комплектующих. Еще одна беда - смазка в рулевой колонке, втулках и кареточном узле может потерять свои свойства. Это не относится ко всем без исключения консистентным смазкам, вполне вероятно, что все будет в порядке - это зависит от типа смазки и ее производителя.
Что нужно проверить?
Любой обладатель велосипеда может произвести такую диагностику:
1. Проверить давление в колесах. Если колеса спущены, то подкачать их до 1,8-2 атмосфер. Можно и больше, конечно, но, как правило, 2-х атмосфер хватает.
2. Проверить амортизатор и амортизационную вилку на наличие подтеков масла, проверить давление воздуха в них.
4. Проверить колеса на наличие люфтов, а также оценить вращение - если крутануть колесо, то оно должно легко и долго вращаться.
5. Тормоза должны нажиматься легко и без усилия, при этом ход ручки должен быть не сильно большим, то есть тормозной рычаг не должен прожиматься до грипсы (велосипедной ручки).
5. Скорости должны переключаться легко и быстро, без перескоков и задержек.