Театральный критик Екатерина Кретова прокомментировала инициативу продажи билетов на балет Щелкунчик в Большом театре через аукцион. По ее мнению, подобный подход может оказаться более честным и прозрачным, чем прежняя система распределения билетов.
Кретова напомнила читателям Pravda. Ru, что еще при предыдущем директоре Большого театра Владимире Урине цена на билеты на Щелкунчик вызывала много споров, а достать их было крайне сложно. В качестве примера удачной организации продаж она привела Мариинский театр, где процесс был грамотно выстроен, и билеты оставались доступными.
Критик также упомянула недавние эксперименты Большого театра, такие как продажа билетов по паспортам. Она отметила, что для посещения спектакля зрителям теперь требуется предъявлять паспорт, а данные в билетах должны соответствовать документам.
Кретова подчеркнула, что для определенной категории зрителей посещение Щелкунчика связано с демонстрацией статуса. Эти люди готовы платить значительные суммы, достигающие 100–200 тысяч рублей и более, чтобы подчеркнуть свою причастность к событию. При этом, по ее словам, Большой театр остается вместительным, предлагая места в «демократичных ярусах» по относительно доступной цене в 50–60 тысяч рублей за билет.
По мнению критика, продажа билетов через аукцион может способствовать большей прозрачности и справедливости, чем существовавшие ранее подходы.